Отчеты по экологии: документы для предприятий и компаний

Вопросы и ответы
Содержание
  1. Календарный (таблица) план подачи экологической отчетности
  2. Решение подсказывают природопользователи
  3. Отчёт о выбросах вредных веществ в атмосферу
  4. Правила представления основных «экологических» отчетов
  5. Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2020 года
  6. Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН
  7. Отчёт о товарах, подлежащих утилизации
  8. Составление форм отчетности 2-ТП
  9. Риск санкций
  10. Организация ведения журнала учёта отходов
  11. Пример из практики
  12. Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов
  13. Технический отчет по обращению с отходами 2021
  14. Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2020
  15. Отчет в экологию об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
  16. Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2021 году
  17. Отчет о результатах программы экологического контроля (ПЭК)
  18. Экология малого предприятия: объекты IV категории НВОС и объекты без категории
  19. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году
  20. «Экологическая» статистика: форма № 2-ТП (отходы)
  21. Кто обязан сдавать
  22. Должны ли арендаторы представлять форму № 2-ТП (отходы)

Календарный (таблица) план подачи экологической отчетности

1-я четверть
Наименование услуги Крайний срок подачи Цена Примечание
Государственная регистрация объекта NVOS не позднее 6 месяцев с момента открытия бизнеса от 15000 руб
Журнал обращения с отходами до 01.10.21 4000 / год Ежегодный журнал за последний год на основании приказа № 721
Отчет по формам 1, 3.2 и 3.3 до 01.10.21 от 4000 руб Модуль 1 для конструкций, не относящихся ни к одной категории NVOS
Отчет 4 л.с. (для скважин) до 20.01.2021 г от 6000 руб при добыче подземных вод
2-ТП Водхоз до 22.01.2021 от 6000 руб при использовании водоема
2 ТП воздух до 22.01.2021 от 6000 руб 1/2/3 категории HBOS
4-ОС до 25.01.2021 от 4000 руб если экологические затраты выше 100 тыс. / год
2-SO до 25.01.2021 от 6000 руб 1-4 категории объектов водопользования
2 ТП отходы до 01.02.2021 от 6000 руб для всех заинтересованных сторон
Ставка на NVOS до 01.03.2021 от 7000 руб категория 1/2/3 / NVOS и без категории
Презентация декларации NVOS до 10.03.2021 категория 1/2/3 / NVOS и без категории
Отчет в модуле 6.1 6.2 «Информация о результатах наблюдения за водным объектом” до 15.03.2021 от 6000 руб 1/2/3/4 водопользователей
Отчет по программе УИК до 25.03.2021 от 15000 руб 1/2/3 категории HBOS
Отчет об обучении, использовании, обеззараживании, удалении опасных отходов (для категории 3 IEE) ex PMI до 25.03.2021 по требованию категория 3
Отчетность о выбросах вредных веществ (загрязнителей) в атмосферный воздух раз в год по требованию категория 3
2 четверти
Справка о количестве произведенной продукции до 01.04.2021 от 15000 руб для всех заинтересованных сторон
Отчет о соответствии утилизации до 01.04.2021 от 15000 руб для всех заинтересованных сторон
Технический отчет о неизменности производственных процессов в течение 10 дней с момента истечения старых отношений от 7000 руб
Отчет по формам 1, 3.2 и 3.3 до 10.04.2021 от 4000 руб Модуль 1 для конструкций, не относящихся ни к одной категории NVOS
Журнал обращения с отходами Q1 до 10.04.2021 4000 / год на основании заказа № 721
Расчет и уплата экологического налога до 15.04.2021 от 5000 руб для всех заинтересованных сторон
Негативное влияние авансового платежа 1 квартал до 20.04.2021 от 6000 руб нВОС категории 1/2/3 (бюджетные и крупные предприятия)
Инвентаризация отходов до 20 числа последнего квартала от 5000 руб
3 четверти
Отчет по формам 1, 3.2 и 3.3 до 10.07.2021 от 4000 руб Модуль 1 для конструкций, не относящихся ни к одной категории NVOS
Журнал обращения с отходами Q2 до 10.07.2021 4000 / год на основании заказа № 721
Негативное влияние Второй квартал раньше до 20 числа последнего квартала от 6000 руб нВОС категории 1/2/3 (бюджетные и крупные предприятия)
Инвентаризация отходов до 20 числа последнего квартала от 5000 руб
4-я четверть
Отчет по формам 1, 3.2 и 3.3 до 10.07.2021 от 4000 руб Модуль 1 для конструкций, не относящихся ни к одной категории NVOS
Журнал учета отходов Q3 до 10.07.2021 4000 / год на основании заказа № 721
Негативное влияние Q3 досрочно до 20 числа последнего квартала от 6000 руб нВОС категории 1/2/3 (бюджетные и крупные предприятия)
Инвентаризация отходов до 20 числа последнего квартала от 5000 руб

Решение подсказывают природопользователи

Гневные сообщения экологов, бурные (иногда непристойные) обсуждения на форумах, жалобы и петиции содержат одни и те же вопросы. Почему новый сервис запускается в середине реферальной кампании? Почему невозможно отчитаться на бумаге при выходе из строя приемного комплекса? Почему бы не сохранить работу из старого личного кабинета на время работы нового? Почему бы не продлить срок сдачи отчетов при отладке системы?

Мы собрали и детализировали меры, которые предлагают компании для наведения порядка в процессе сдачи экологической отчетности.

Не создавайте искусственных препятствий. Позвольте организациям экономично создавать отчеты, даже используя собственное программное обеспечение. Сделайте возможность скачивать и сохранять файлы в личном кабинете. Предоставляем макеты в форматах LC и афишируем правила подготовки отчетов, проверки на наличие ошибок.

Регулировать и контролировать процесс законными способами. Избежание проблем и споров при отправке отчетов позволит закрепить правила и требования в нормативных актах. Нынешний руководитель Кабинета Министров Михаил Мишустин в ФНС России действительно показал, что даже самые сложные отчеты могут быть представлены в ведомство точно и в срок. Для этого отдел должен:

  • создать и утвердить положение или иной нормативный акт, описывающий порядок представления и получения отчетности в электронном формате (по примеру ФНС, Пенсионного фонда России и других регулирующих органов);
  • утвердить и опубликовать в электронном виде формы 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), 2-ТП (воздух), а также Платежную декларацию за НВОС, Заявки на государственную регистрацию установок НВОС, Отчет по результаты МЭК, формы экологического сбора.

Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали создавать экологические отчеты в Excel или Word. Их привозят лично на бумаге или отправляют по почте в территориальные отделения РПН. Напомним, если лицо, обязанное уплатить пошлину, не имеет технической возможности подключения к сети Интернет, декларация представляется на бумажном носителе (приказ Минприроды России от 01.09.2017 № 3). Примите меры, чтобы местные власти этому не препятствовали, принимайте отчеты на бумаге.

Значительная часть пользователей природных ресурсов в течение многих лет обучалась и отчитывалась через операторов EDM. Разрешить компаниям продолжать взаимодействие с операторами. В идеале, если отдел предоставляет программный интерфейс (API), который представляет собой услугу, в которой информация поступает непосредственно из информационной системы экономического субъекта, это выгодно как для бизнеса, так и для государства.

Крупные компании заинтересованы в отчитывающемся сотруднике, который работает в привычном интерфейсе. Таким образом, ресурсы компании не тратятся на разработку различных интерфейсов многочисленных регулирующих органов, на ввод информации из системы бухгалтерского учета в ручном режиме. Госведомство не может раздувать штат специалистов, отвечающих за техподдержку — эти проблемы решает оператор. Также это гарантирует корректность взаимодействия каналов связи, снижая риск перегрузки API и DDOS-атак. Оператор, по сути, является гарантом процесса, потому что в случае сбоя он подвергает риску свой бизнес.

Отчёт о выбросах вредных веществ в атмосферу

Данный отчет предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, владеющими объектами с присвоенной III категорией НВОС. Согласно п.11 ст. 15 96-ФЗ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

Форма отчета не утверждена законом. Эмиссионный документ должен содержать следующую информацию:

  • отчет об организации и результатах внедрения CEI;
  • статистическая отчетность по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу по форме 2-ТП (воздух).

Правила представления основных «экологических» отчетов

В таблице представлены формы отчетов по экологическому сбору, платы за ПООС и «экологического» статистического отчета, сроки и правила их представления.

ВНИМАНИЕ. Для отправки отчетов в Росприроднадзор через Интернет необходим сертификат электронной подписи.

Получите расширенный квалифицированный сертификат электронной подписи за один час

Далее нужно выбрать один из способов презентации:

  • первый метод предполагает, что владелец сертификата должен сгенерировать и подписать отчет, а затем автономно загрузить его на шлюз принимающего коммутатора;
  • второй способ — подключиться к системе отчетности, которая поможет заполнить отчет по всем актуальным параметрам, проверить его и отправить в РПН.

У тех, кто выберет второй способ, будет два преимущества:

  • нет необходимости самостоятельно «стучать» в приемный шлюз устройства РПН. Достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), после чего робот загрузит его на шлюз самого коммутатора;
  • оператор EDM установит время загрузки отчета и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникает спор о том, когда отчет был подан, подтверждение от оператора EDF поможет продемонстрировать, что отчет был подан вовремя.

Таблица основных форм экологической отчетности

Название отчетаПериодичность и сроки доставкиГде представитьВ какой форме сообщать

Платежная декларация за НВОС (утверждена приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) Один раз в год, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (за 2020 год необходимо отчитаться не позднее 10 марта 2021 года) В территориальное отделение РПН по месту нахождения объекта.

Если объекты расположены в разных регионах — отдельное заявление в каждый из органов РПН

Если плата за NVOS за предыдущий отчетный период:

— превысила 25 тысяч рублей, то через Интернет;

— не превышала 25 тысяч рублей, поэтому вы можете доставить на бумаге и отправить копию отчета на электронном носителе

Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утверждена приказом Минприроды от 11.10.18 № 509) Как правило, один раз в 7 лет, не позднее дня истечения срока действия одного из документов:

— разрешения и лимиты на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— разрешения и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

— правила образования отходов и лимиты на их размещение

В Росприроднадзоре На бумаге или в Интернете
Декларация о количестве готовой продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, включая упаковку, подлежащую утилизации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.15 № 1417) Один раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (декларацию на 2020 год необходимо подать до 1 апреля 2021 года включительно) Производителям — в территориальный офис коммутатора по месту нахождения.

Для импортеров — в офисе РПН (Москва).

Для производителей и импортеров — в центральный офис РПН (г. Москва)

В основном через Интернет.

Если нет технической возможности подключения к Интернету, вы можете отправить его на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчета в формате xml

Акт о выполнении нормы обращения с отходами, возникающими при использовании товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2019 № 2010 .) Один раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (декларацию на 2020 год необходимо подать до 1 апреля 2021 года включительно)
Расчет суммы экологического налога (утв. Приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488) Один раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчетным (необходимо подать отчет за 2020 год до 15 апреля 2021 года включительно)
Форма № 2-ТП (отходы)

(утв приказом Росстата от 09.10.2019 № 627)

Один раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным В территориальное отделение РПН по месту жительства ответчика.

Если есть обособленные подразделения, заполняется и доставляется отдельно для каждого из них

На бумаге или в Интернете
Форма № 2-ТП (воздух)

(утв приказом Росстата от 08.11.18 № 661)

Один раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчетным В территориальное отделение РПН по месту жительства ответчика На бумаге или в Интернете
Форма № 2-ТП (санация)

(утв приказом Росстата от 29.12.12 № 676)

Один раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным В территориальное отделение РПН по месту жительства ответчика На бумаге или в Интернете
Отчет о результатах ЦЭИ (форма утверждена приказом Минприроды от 14 июня 2018 г. N 261) Один раз в год, до 25 марта года, следующего за отчетным В Росприроднадзоре На бумаге (с приложением магнитной копии) или через Интернет

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2020 года

В 2019 году издан новый приказ по форме данной отчетности. Распоряжение Федеральной статистической службы от 18.07.2019 N 412 (в редакции от 17.10.2019) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения Федеральное сельское хозяйство и окружающая среда”.

Форма N 4-ОС «Информация о текущих расходах на охрану окружающей среды» предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют основные средства для охраны окружающей среды, реализуют природоохранные мероприятия, имеют объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Информация предоставляется при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) платы за экологические услуги свыше 100 тысяч рублей в год. Экологическая отчетность за 2020 год по-прежнему представляется в Росстат до 25 января года, следующего за отчетным.

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

В случае несвоевременного предоставления экологического отчета в Росприроднадзор компания может быть оштрафована или ее деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.

Санкционный документ Нормативные документы

Журнал обращения с отходами Штраф от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчеты в модуле 2-ТП — управление водой, воздухом и отходами
Экологическая отчетность по производству, использованию, размещению, размещению отходов — для предприятий III категории
Экологическая отчетность по выбросам вредных веществ в атмосферный воздух — для предприятий III категории
Расчет и уплата экологического налога
Представление информации, полученной по результатам учета забора или забора водных ресурсов и сброса отходов и / или сточных вод, их качества на конец квартала 2021 года (модули 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток изобразительное искусство. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Оплата NVOS Размер штрафа составляет от 50 000 до 100 000 рублей. КоАП РФ, статья 8.41
Презентация декларации NVOS
Отчет по программе УИК Штраф от 20 000 рублей до 80 000 рублей. КоАП РФ, статья 8.5
Декларирование количества выпущенных товаров
Отчет о соответствии утилизации

Для отправки отчетов в государственные органы рекомендуется использовать Astral Report 5.0. Это онлайн-сервис, который позволяет создавать и отправлять электронные документы с любого компьютера и из любой точки мира при наличии Интернета.

Отчёт о товарах, подлежащих утилизации

Такие отчеты представляют юридические лица и физические лица, если товары, произведенные в Российской Федерации, или импортные товары и упаковка подлежат утилизации после утраты их потребительских свойств. Перечень таких активов утверждается Правительством Российской Федерации. Организации должны соблюдать правила утилизации отходов. При невыполнении условий утилизации предприятие уплачивает экологический налог.

Следовательно, компания должна подать декларацию в Росприроднадзор через личный кабинет недропользователя. В документе указывается количество произведенной или ввезенной на территорию РФ продукции и упаковки, которые необходимо утилизировать. Декларация заполняется к 1 апреля года, следующего за отчетным.

Важно! Если стандарт переработки превышен в предыдущем календарном году, стандарт для текущего календарного года уменьшается. Если упаковка изготовлена ​​из переработанных материалов, коэффициент переработки применяется к понижающему коэффициенту.

Составление форм отчетности 2-ТП

Составление форм отчетности 2-ТП Составление годовых экологических отчетов в форме 2-ТП должно осуществляться всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чьи предприятия являются источниками загрязнения атмосферы, почвы и водных объектов, а также организациями, деятельность которых связанных со сбором, утилизацией, транспортировкой, хранением, передачей другим субъектам бытовых / производственных отходов (строительный мусор, нефтедобыча и др.). Отчет составляется отдельно для следующих …

Риск санкций

«Прошу вас официально признать нестабильную работу ЛКПП в отчетный период, чтобы исключить возможные злоупотребления со стороны ваших подчиненных, в том числе при проверках компании; признать консолидированную возможность отправки бумажных отчетов, не созданных в ЛКПП, в рамках действующего законодательства».

Из коллективной жалобы природопользователей на имя главы Росприроднадзора С.Г. Радионовой.

Обеспокоены ли естественные пользователи, если контролеры будут применять штрафные санкции к компаниям, не имеющим возможности отчитываться вовремя и эффективно? Перечень административных санкций обширен, они предусмотрены за искажение или сокрытие информации, за непредоставление данных, несвоевременное сообщение информации (статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях 8.5; 19.7; 13.19; 8.41 и другие нормативные акты).

Шкала штрафных санкций для юридических лиц тоже впечатляет — в среднем от 20 000 до 80 000 рублей. За неточную информацию в экологических отчетах вы можете заплатить 250 000 рублей, а за досрочные выплаты — не менее 500 000 рублей. (расчет суммы экоколлекции предоставляется не позднее 15 апреля).

Организация ведения журнала учёта отходов

Организация ведения реестра отходов Ведение реестра отходов, образовавшихся, утилизированных, переданных третьим лицам и т.д. В процессе производства и потребления, является обязательным для организаций, имеющих объекты всех классов опасности (ст. 19 № 721 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1.09.2011 г.). Информация в этом первичном отчетном документе …

Пример из практики

У компании есть несколько объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду:

  • завод NVOS № 1-3 тонны выбросов в год;
  • № объекта. 2 — 3,5 т / год;
  • позиция № 3 — 1,5 тонны в год.

При этом в выбросах содержатся вещества 1-2 классов опасности (например, бензопирен в выбросах котельной), и компания должна предоставить отчет по форме 2-ТП (воздух).

Согласно Постановлению Росстата № 661 от 08.11.2018, форма 2-ТП (воздух) должна быть предоставлена, если объем выбросов от всех предприятий составляет от 5 до 10 тонн (и выбросы содержат вещества 1-2 классов опасности).

Согласно законодательству, если все опасные сооружения находятся на территории субъекта Федерации, компания вправе сформировать отчет, содержащий по три копии каждого из разделов (по одному на каждое опасное сооружение). Однако в новом личном кабинете отсутствует требуемый алгоритм, и компания вынуждена готовить три разных отчета. Кроме того, каждый из них получит отказ в приемке — по причине того, что критерий объема выброса 5 тонн не соблюден!!!

Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов

Этот экологический отчет должен быть предоставлен организациям, которые управляют объектами IEE категории III. Документация представлена ​​в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления”.

Документ требует:

  • Перечислите FKKO и названия отходов, производимых на предприятии;
  • Укажите их количество;
  • Перечислите методы обращения с отходами (захоронение, захоронение и т.д.);
  • Введите информацию о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или утилизации.

Факты сдачи отходов должны иметь документальное подтверждение: договоры с уполномоченными фирмами на доставку отходов, акты выполненных работ.

Срок сдачи экологической отчетности — ежегодно до 15 января предыдущего календарного года в управлении Росприроднадзора. Форма отчетности еще не установлена ​​законом.

Технический отчет по обращению с отходами 2021

Объекты I и II категорий NVOS подпадают под обязанность предоставить этот отчет. Технический отчет должен быть разработан на основе НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ разъясняет необходимость получения комплексного экологического разрешения (ИЭП) для растений I категории и подготовки нормативных документов по образованию отходов и лимитов на их размещение. Стандарты являются неотъемлемой частью IEP.

Объекты II категории должны предоставить технический отчет на основании декларации NVOS не позднее истечения срока действия ранее полученных разрешений.

В случае получения разрешений до 2019 года можно подать заявку на декларацию PEI или NVOS до истечения срока действия этих разрешений. Документы, полученные ранее, действительны до момента получения IEP или подачи декларации NVOS в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2012 г. 496-ФЗ от 25 декабря 2018 г.

В настоящее время NOOLR утверждается на 5 лет, если объект NWOS представляет годовой технический отчет. Срок сдачи отчета — ежегодно с момента утверждения стандартов в течение 10 дней. В случае несвоевременной подачи документа в части экологической отчетности взимается плата за размещение отходов сверх лимита (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36 / 6068).

Примечание! При отсутствии у организации категории объекта НВОС разработка НООСР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23 января 2020 г. N 12-47 / 1347

Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2020

Экологический статистический отчет по охране атмосферного воздуха за 2020 год — форма 2-ТП (воздух) представляется в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за базовым. Приказом Росстата от 08.11.2018 N 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природных ресурсов Федерального статистического наблюдения по охране атмосферного воздуха» утверждена новая форма данного отчета.

Лица, обязанные к отчетности — лица с фиксированными источниками выбросов, разрешенные объемы выбросов загрязняющих веществ для РНВ превышают 10 тонн в год или от 5 до 10 тонн в год включительно, если в выбросах присутствуют 1 и (или) 2 класса опасности. Если НВГ, управляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находится на территории нескольких субъектов Российской Федерации, отчет предоставляется по форме отдельно для каждого субъекта. В этом году никаких изменений в порядке подачи этих отчетов не произошло.

Отчет в экологию об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

Раньше малые и средние предприятия имели право не разрабатывать стандарты образования отходов. Экологический отчет для малых предприятий носил уведомительный характер, то есть отражал фактические показатели оборота отходов без предварительного согласования.

Однако с 01.01.2019 обязанность сообщать об окружающей среде не имеет отношения к статусу малых и средних предприятий.

Изобразительное искусство. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г n. 89-ФЗ требует представления отчета в организации, работающие на станциях III категории. Независимо от размера хозяйствующего субъекта. Отчет является частью Отчета о производственном экологическом контроле. Утверждено приказом Минприроды России от 14 июня 2018 г. 261 в редакции от 23 июня 2020 г.

Внесение платежа за НВОС в бюджет в 2021 году

Субъекты хозяйствования должны произвести оплату финансовой отчетности до 1 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2020 год оплата должна быть произведена до 1 марта 2021 года.

Также, по данным НВОС, в течение года ожидаются авансовые платежи. Освобождены только малые и средние предприятия. Сроки оплаты в 2021 году следующие:

  • на первый квартал 2021 года — до 20.04.2021 г;
  • на второй квартал 2021 года — до 20 июля 2021 года;
  • на третий квартал 2021 года — до 20.10.2021.

Окончательный платеж, который производится до 1 марта года, следующего за отчетным, рассчитывается как разница между накопленной суммой и суммой выплаченных авансов. Если по результатам расчета будет обнаружена переплата, предусмотрен механизм возврата переплаченной суммы или зачета будущих платежей.

Каждый, кто платит заранее, может выбрать один из трех методов их расчета.

Метод 1. Вносите ежеквартальные авансовые платежи в размере ¼ суммы, уплаченной НВО за предыдущий год.

Способ 2. Внести сумму налога, но при этом определить основу платежа, исходя из объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов.

Способ 3. Сначала определяем основу оплаты — возьмем за основу данные ПЭК об объеме или массе выбросов (сбросов), объеме или массе размещенных отходов в предыдущем квартале текущего отчетного периода. Затем умножьте основание на коэффициент ставок.

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. 7 «Об охране окружающей среды»: определяет необходимость оплаты негативного воздействия на окружающую среду и устанавливает виды негативного воздействия.
  2. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 г. 255 «О исчислении и сборе налогов за негативное воздействие на окружающую среду»: определяет правила исчисления и взимания налогов для НВОС.
  3. Приказ Минприроды России от 10 декабря 2020 г. 1043 «Утверждение порядка подачи налоговой декларации за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»: определяет порядок, сроки и форму подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
  4. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 г. 913 (изменено 24.01.2020) «О тарифах на оплату негативного воздействия на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»: определяет тарифы на оплату каждого загрязняющего вещества на 2016-2020 годы. В 2020 году применяются ставки, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к остальным коэффициентам коэффициент равен 1,08 (в соответствии со статьей 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 39).
  5. Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 г. 1148 «Об особенностях исчисления налогов за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферу загрязняющих веществ, образующихся при сжигании и (или) рассеивании попутного нефтяного газа».

Отчет о результатах программы экологического контроля (ПЭК)

Этот отчет необходимо предоставить организациям и индивидуальным предпринимателям, которые работают на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к I, II или III категориям. Ранее такие компании и индивидуальные предприниматели разрабатывают программу производственного экологического контроля (требования к ней утверждены приказом Минприроды № 74 от 28.02.18). Для каждого объекта нужна отдельная программа. Затем они составляют отчеты, по одному на каждую позицию.

Экология малого предприятия: объекты IV категории НВОС и объекты без категории

На сегодняшний день для компаний и организаций IV категории NVOS, которые Росприроднадзор отказал в регистрации из-за отсутствия негативных воздействий в их деятельности, закон требует следующий перечень экологической документации, который является скромным по сравнению с другими категориями:

  1. Паспорта или протоколы анализа опасных отходов для опасных отходов V класса (для IEE категории IV и организаций, не относящихся к категории).
  2. Вести реестр в сфере обращения с отходами в соответствии с Приказом Минприроды России №1. 721 (для ННОС IV категории и некатегорийных организаций).
  3. Отчет по форме 2-ТП (отказы) (для НВОС IV категории и некатегорийных организаций).
  4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду и предъявление Декларации НВОС (для организаций без категории).
  5. Соблюдение стандартов утилизации или уплата экологического налога, если компания является производителем или импортером товаров (для НВОС IV категории и некатегорийных организаций).
  6. Отчет по форме № 2-ТП (водное хозяйство); отчет по форме № 2-ОС; информация о модулях 6.1, 6.2, 6.3; информация по модулям 3.1, 3.2, 3.3 (для организаций IV категории и некатегорийных организаций, если они используют водные объекты).
  7. Отчетность по управлению отходами в Региональном кадастре отходов (для IVOS категории IV и некатегорийных организаций).

 

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

В рамках экологического отчета за 2020 год данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, следующие категории людей обязаны подавать декларацию и вносить плату за IEE:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) «Об охране окружающей среды”

Статья 16.1. Люди вынуждены платить за негативное воздействие на окружающую среду

1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду должны уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации. Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее — лица, обязанные платить налог), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых бытовых отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или иной) деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при удалении твердых бытовых отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми бытовыми отходами, операторы по обращению с твердыми бытовыми отходами, которые осуществляют деятельность по их удалению.

Срок подачи декларации — 10 марта, срок оплаты — до 1 марта.

Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона от 28.07.2012 г. 7-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на объектах IV категории (согласно критериям Постановления Правительства РФ № 1029 от 28 сентября 2015 г.), не нуждаются в оплате НВОС.

Те пользователи природных ресурсов, чьи объекты не имеют категории, в настоящее время должны платить пошлину, поскольку критерии определения категории объекта еще не уточнены, и многие объекты находятся в правовом вакууме.

За размещение ТБО на полигонах оплачивают региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты Российской Федерации должны были перейти на новую систему обращения с бытовыми отходами в соответствии с региональными программами в области обращения с отходами и территориальными схемами обращения с отходами, а также выбрать регионального оператора.

Согласно закону, при размещении производственных и потребительских отходов на полигонах, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за захоронение производства и отходы потребления не взимаются.

С 1 января 2020 года при расчете пошлины вступает в силу положение части 5 статьи 16.3 о дополнительных коэффициентах:

Коэффициент Выбросы в атмосферу, сбросы в водную среду Утилизация отходов
0 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после введения НДТ передача образовавшихся отходов на накопление для использования (захоронения) или использования в собственном производстве
1 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах НДВ, НДС размещение отходов в пределах их размещения, а также с соблюдением отчетности об образовании, использовании, размещении и размещении отходов производства и потребления
25 выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах ВЭС, ВСС удаление отходов, превышающих пределы или объемы, указанные в декларации ОВОС, отчетность о производстве, использовании, удалении и удалении отходов производства и потребления
100 выбросы, сбросы загрязняющих веществ выше, чем установленные для предприятий категории I или указанные в декларации ОВОС для предприятий категории II

То есть с объектов I и II категорий с 2020 года за нарушение правил NDV, VES, VAT, VSS будут взиматься налоги в 25 и 100 раз больше. Объекты II категории, представившие ОВОС, оплачивают указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены, чем указано в ОВОС, вам придется заплатить в 25 и 100 раз больше.

Для предприятий категории III плата за ОВОС будет взиматься без увеличения коэффициентов в случае своевременной подачи вышеупомянутых отчетов по образованию отходов. Среди новинок этого года в сфере оплаты труда можно отметить появление долгожданной процедуры компенсации и возмещения сверхнормативных (собранных) сумм налога, утвержденной Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334 ″.

Согласно этому постановлению, суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов возмещаются за те виды негативного воздействия на окружающую среду (коды бюджетной классификации), а также за коды ОКТМО, по которым были начислены и уплачены налоги. Клиринг осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов НДЦ по запросу в течение 3 месяцев с даты получения заявления. В этом случае необходимо предварительно без разногласий подписать акт сверки с Росприроднадзором.

«Экологическая» статистика: форма № 2-ТП (отходы)

Кто обязан сдавать

№ отчета 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

В основном этот отчет представляют организации и индивидуальные предприниматели, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Это определение подходит для большинства предприятий, которые оставляют после себя какой-то мусор.

Исключение сделали для представителей малого и среднего бизнеса. Они имеют право не подавать форму № 2-ТП (отказы) при одновременном выполнении следующих условий:

  • только ТБО образуются в количестве менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • деятельность по обращению с отходами (переработка, утилизация, утилизация, утилизация) не ведется).

Должны ли арендаторы представлять форму № 2-ТП (отходы)

Возникают споры с арендаторами малых и средних предприятий, которые производят ТБО менее 0,1 тонны и не осуществляют деятельность по обращению с отходами.

Если такой арендатор за свой счет заключил договор с региональным оператором, то все ясно: арендатор не обязан сдавать указанный отчет.

Но часто встречается и другая ситуация. Согласно документам, ответственность за вывоз мусора несет собственник и именно он заключает договор с оператором. А арендатор просто передает отходы в собственность собственнику. Арендатор должен подать форму № 2-ТП?

Есть две противоположные точки зрения.

Согласно первому, необходимо подать отчет №2. 2-ТП, так как у арендатора нет прямого договора с оператором. Следовательно, одно из условий, дающих право на освобождение от обязанности подавать эту форму, не было выполнено.

Вторая точка зрения (которой мы тоже придерживаемся) заключается в следующем. Арендатору, не являющемуся собственником мусора, не нужно отчитываться по форме №. 2-ТП (отказ). Кроме того, эту форму выдает собственник мусора — арендодатель (если это не малый бизнес). Повторная отправка отчета бесполезна.

Читайте также: Федеральный проект «Экология»: паспорт и актуальность в России

Оцените статью
Блог про экологические проблемы