- Особенности США
- Ресурсы США
- Такси
- Железнодорожные перевозки
- Основные экологические проблемы США
- Загрязнение воздуха
- Загрязнение воды
- Увеличение количества мусора
- Увеличение концентрации парниковых газов
- Сухопутный транспорт США
- Правовая регуляция охраны окружающей среды США
- Истощение водных ресурсов
- Авиаперелеты
- Западная Европа
- Автобусное сообщение
- Выхлопные газы
- Загрязнение гидросферы
- Загрязнение воды
- Метрополитен
- Остальная природа
- Общественный транспорт США
- Прокат автомобиля
- Твердые бытовые отходы
- Проблема загрязнения атмосферы
Особенности США
Соединенные Штаты, занимающие большую часть североамериканского континента, — государство, географическое положение которого выгодно по сравнению с другими странами. Это выражается в том, что государство с трех сторон омывается водами трех океанов: Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океана. Это обстоятельство позволяет нам обеспечивать транспортное сообщение со всеми странами мира.
Соединенные Штаты занимают четвертое место среди штатов с наибольшей площадью. Страна в этом списке идет после России, Канады, Китая. На территории США есть несколько климатических зон: субтропический, тропический, полупустынный, а также арктический на севере. Рельеф страны включает горы, равнины, равнины.
Важно!
Основная часть страны признана благоприятной для расселения людей, развития промышленности и сельского хозяйства.
Штат состоит из 50 штатов. Население составляет около 329 миллионов человек. Америка — страна иммигрантов, 80% населения — выходцы из европейских стран. Доля городского населения преобладает над сельским в 3 раза. Самые густонаселенные штаты — Калифорния, Техас, Нью-Йорк.
Ресурсы США
Земля, источники пресной воды, леса и месторождения полезных ископаемых составляют природные ресурсы Америки. Плодородный Чернозем, умеренный климат, наличие пресной воды, разветвленная транспортная сеть способствуют развитию агропромышленного комплекса. Его продукция не только обеспечивает потребности страны в продуктах питания, но и активно идет на экспорт.
Область чернозема в центре страны отведена для выращивания пшеницы, кукурузы, ячменя, сорго и риса. Для разведения природа предусмотрела большую кормовую базу, которая позволяет выращивать до 100 миллионов голов крупного рогатого скота, 55 миллионов свиней. Калифорнию называют главным фруктовым садом страны, она дает плоды всему населению.
Обширная территория покрыта лесами. По площади лесов США занимают 4-е место в мире. Из них 77% занимают хвойные породы. Некоторые лесные массивы являются охраняемыми территориями, используемыми для туризма, другие находятся в частной собственности. Основные деревообрабатывающие производства расположены на северо-западе и юго-востоке страны.
Водные ресурсы распределены по территории неравномерно. На севере расположено 5 больших озер: Верхнее, Мичиганское, Онтарио, Гурон, Эри. Главная речная артерия — Миссисипи. Воды этой реки и ее притоков используются как источник энергии, а также для орошения земель.
США — одна из крупнейших горнодобывающих стран. Североамериканский континент богат полезными ископаемыми. В недрах много угля и бурого угля, нефти, газа, меди, железа, марганца, свинца, ртути, цинка, молибдена, урана, золота, серебра. По объемам добычи нефти и газа страна занимает второе место в мире, по запасам железной руды — 4, меди — 2, урана — 6.
Такси
Такси — очень популярный вид передвижения в Соединенных Штатах, и, как и в других странах мира, существует несколько вариантов передвижения. По улицам больших городов курсируют желтые машины, которые не нужно заказывать заранее и которые по счетчику доставят в нужное место. В менее густонаселенных районах такси придется вызывать по телефону или заказывать через современные приложения, такие как UBER, которые так же популярны в Америке, как и во всем остальном мире. Оплата услуг производится наличными или кредитной картой. Наиболее популярные автомобильные карты — Visa, Mastercard, American Express. Стоимость проезда фиксирована за каждую долю мили или каждую минуту, за дополнительные средства мы перевозим крупногабаритный багаж, животных, помощь с грузом, ночные поездки и т.д., поэтому лучше подготовить «сдачу» заранее. В среднем самая дешевая поездка на такси стоит около 7 долларов.
Железнодорожные перевозки
Когда думаешь об американских поездах, сразу представляешь себе времена золотой лихорадки и бородатых золотоискателей, стреляющих буйволов из вагонов. Действительно, хотя развитие американской железнодорожной сети с тех исторических времен значительно продвинулось вперед, количество дорог и их популярность резко снизились с 1920-х годов. Таким образом, общая протяженность железнодорожных путей превысила рекорд в 370 000 км! Сегодня американская «железка» по-прежнему одна из самых длинных в мире, около 250 000 км, но США — не та страна, куда принято ездить на поезде. В Америке этот вид транспорта значительно уступает такому распространенному воздушному и автомобильному транспорту.
Быстрые и дешевые авиаперелеты и удобное планирование дорожных маршрутов не делают поездку на поезде игрой, хотя, безусловно, есть удобные маршруты, которые нравятся пассажирам. К ним относятся так называемый «Калифорнийский коридор» (Сан-Диего-Лос-Анджелес-Сан-Франциско), «Северный коридор» (Вашингтон-Филадельфия-Нью-Йорк-Бостон), а также ответвление, которое пересекает континент вдоль Нью-Йорка — Вашингтон-Мемфис-Даллас-Альбукерке-Феникс-Лос-Анджелес.
Сегодня в Америке наблюдается тенденция к возвращению к использованию железнодорожного транспорта, в том числе с учетом загруженности шоссе и аэропортов.
Основными железнодорожными перевозчиками США являются Amtrak, National Rail Pass и West Rail Pass. На западе Америки в основном ходят двухэтажные автомобили Superliner: сиденья, купе и т.д. На востоке страны из-за большого количества туннелей курсируют в основном однопалубные поезда Amfleet. Поездка из Вашингтона в Нью-Йорк в сидячем вагоне будет стоить минимум 100 долларов, а в плацкарте цена уже будет 200-300 долларов. Неамериканские туристы могут приобрести безлимитный проездной на 15, 30 или 45 дней. Однако этот проездной Rail Pass не гарантирует наличие мест на интересующем маршруте, поэтому их необходимо бронировать заранее.
Основные экологические проблемы США
Высокий уровень промышленного производства приводит к загрязнению окружающей среды, скорость которого увеличивается по мере увеличения объемов производства. Основные экологические проблемы США можно обобщить в виде списка:
- загрязнение воздуха;
- ухудшение качества воды;
- увеличение объемов твердых бытовых отходов;
- усиление парникового эффекта.
Перечисленные аспекты являются результатом вмешательства человека в экосистему суши. Они ухудшают качество жизни, приводят к глобальным негативным последствиям планетарного масштаба.
Загрязнение воздуха
В атмосферу выбрасывается огромное количество токсичных соединений. Существуют нормативы содержания элементов, вредных для здоровья человека, но не всегда удается очистить отходы производства от производства до нужной концентрации. Человек вынужден дышать воздухом с примесью серы, свинца, ртути, хрома, цинка, что способствует развитию заболеваний.
Загрязнение воды
Не меньше страдает водная среда. Промышленные предприятия, сельское хозяйство — основные источники загрязнения. Для работы нефтеперерабатывающих заводов, металлургических производств нужна вода, поэтому эти предприятия расположены вблизи водоемов. После очистки отработанная жидкость сливается обратно в резервуар. Качество очистки промышленных сточных вод не всегда соответствует экологическим нормам. 5 Великих озер Америки являются одними из самых загрязненных водоемов страны.
Увеличение количества мусора
Не только промышленные предприятия, но и население увеличивает объем отходов, которые сегодня, за время существования общества потребления, стали национальной катастрофой. В больших городах ежедневно вывозят на свалки тысячи тонн твердых отходов. Лишь небольшая часть из них перерабатывается.
Увеличение концентрации парниковых газов
Парниковый эффект создается парниковыми газами, самая высокая концентрация которых задерживает тепловую энергию нашей планеты. В результате нарушается энергетический баланс водных и воздушных масс. Это приводит к изменению климата. Человечество сталкивается с усилением глобального потепления.
На заметку!
Парниковые газы попадают в атмосферу в результате работы тепловых электростанций, автомобильного транспорта и атомных электростанций.
Сухопутный транспорт США
В структуру американской транспортной сети входят трансконтинентальные железные дороги как в широтном, так и в меридиональном направлениях. Широтные магистрали соединяют побережья двух океанов: с одной стороны Нью-Йорк, Вашингтон, а с другой — Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл. Южное направление железных дорог проходит по берегам Мирового океана.
Среди них большое значение имеют высокоскоростные линии Северо-восточного «коридора» — Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон протяженностью 735 км и линия Чикаго-Новый Орлеан, Чикаго-Атланта. Железнодорожный транспорт не пользуется большой популярностью, поскольку стоимость проезда часто соответствует стоимости авиабилетов, а время в пути довольно велико. Общая протяженность железных дорог в стране составляет 226,4 тыс. Км. Утратив свое выгодное экономическое положение, железнодорожный транспорт получает прибыль только от грузовых перевозок.
Американские власти оставляют железную дорогу в стороне и сосредотачиваются на развитии автомобильного и воздушного транспорта. Дороги отличного качества и покрывают всю страну. Их общая протяженность составляет 6,5 млн. Км, с асфальтовым покрытием — 4,2 млн. Км, а на высокоскоростные дороги — 75,04 тыс. Км.
Вторым по важности является наземный транспорт на автобусе, который намного превосходит железнодорожный транспорт. Общественный автобусный транспорт довольно дорогой, но очень удобный: удобные сиденья, кондиционер, туалеты, большие багажные отсеки. Автобусное сообщение есть в каждом городе, кроме этого есть троллейбусное сообщение в пяти городах страны: Кембридже, Филадельфии, Сан-Франциско, Сиэтле, Дейтоне. В некоторых городах до середины двадцатого века также было трамвайное сообщение, которое затем было отменено. Но такие города, как Сан-Франциско, Филадельфия и Бостон, сохранили трамвайное сообщение.
Такси и метро очень популярны у американцев. Метро есть во всех крупных городах страны: Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне, Далласе, Хьюстоне, Филадельфии, Чикаго, Детройте, Лос-Анджелесе и др. самое старое метро — Нью-Йорк.
Сеть трубопроводов США имеет «диагональное» направление. Это понятно, потому что основной регион нефтедобычи находится на центральном юго-западе, а основной регион потребления — на северо-востоке страны.
Правовая регуляция охраны окружающей среды США
Во второй половине 20 века США занимали 1-е место по темпам развития среди стран мира. Было построено много заводов, процветали космос, воздухоплавание, горнодобывающая, пищевая, электронная и ядерная промышленность.
Развитие отрасли привело к масштабной вырубке лесов, загрязнению воды и воздуха вредными выбросами. Это оказало негативное воздействие на дикую природу, флору и фауну. В США возникли серьезные экологические проблемы. Их пик пришелся на 60-70-е годы ХХ века. В это время был принят Закон о национальной экологической политике Соединенных Штатов Америки. Документ возложил на государственные органы обязанности по охране окружающей среды, создал механизм их реализации. Америка стала первым штатом, в котором экологические стандарты были установлены на законодательном уровне.
Впоследствии были приняты следующие нормативные документы:
- 1973 — Закон об исчезающих видах».
- 1974 г. — «О безопасной питьевой воде».
- 1976 г. — «О ресурсосбережении».
После принятия федеральных законов были разработаны правила для отдельных штатов. В стране сложилась целая отрасль права, регулирующая отношение к природным ресурсам.
Целью разработки законодательства в области экологии было решение следующих задач:
- предотвращение загрязнения окружающей среды;
- охрана ценных природных объектов;
- эффективное и рациональное использование природных ресурсов.
Неправительственные организации, финансируемые за счет благотворительных взносов, оказали значительное влияние на принятие экологических законов. Судебная система США также оказала большое влияние. Например, Конференция по сохранению живописи Гудзона, в противовес Федеральной энергетической комиссии, смогла предотвратить строительство электростанции на горе Шторм-Король.
В 2004 году борьба законодательного органа США за экологию несколько снизилась. Возникли альтернативные движения, которые указали на необходимость продолжать совершенствовать меры, направленные на сохранение природных ресурсов. Тем не менее, многие организации были созданы, чтобы отрицать глобальное потепление и влияние на него парниковых газов.
Истощение водных ресурсов
Какие еще экологические проблемы существуют в Северной Америке? Сегодня на суше дела обстоят очень плохо с водными ресурсами: они просто истощаются. На континенте уровень водопотребления постоянно увеличивается и сегодня уже превышает разрешенный уровень. Уже в прошлом веке американский специалист А. Уолман опубликовал результаты исследований, согласно которым более половины населения США потребляет воду, которая была использована хотя бы один раз и прошла через канализацию.
В таких условиях сложно выполнить два очень важных условия: вместе с восстановлением качества воды необходимо постоянно обеспечивать наличие ее естественного объема в реках и других водоемах. В 2020 году уровень воды в крупнейшем водохранилище страны резко упал, и ученые предупреждают, что это может стать началом более продолжительной засухи.
Авиаперелеты
Внутренние авиаперелеты — один из наиболее распространенных маршрутов средних и дальних путешествий в Соединенных Штатах. Даже в небольших городах есть аэропорты с несколькими внутренними и международными рейсами в день. В 50 штатах США более 14 000 аэропортов. Для сравнения, на территории нашей Родины всего 254 аэродрома. Для американцев полеты — обычное дело: билеты покупаются быстро и дешево, а самолет зачастую является самым дешевым и удобным средством передвижения между городами и штатами. Полет может стоить всего 15 долларов и длиться буквально от нескольких минут до нескольких часов.
Западная Европа
В большинстве стран Западной Европы заболеваемость снижается, однако власти не спешат снимать существующие ограничения или даже вводить дополнительные меры.
- Италия расширила сферу действия сертификатов covid: теперь работники как государственного, так и частного сектора должны предъявлять QR-код вакцинации, чтобы отправиться на рабочее место. Отсутствие сертификата не влечет никаких штрафов, однако потерянные дни не оплачиваются. Коды также требуются для культурных и общественных мероприятий (в том числе на открытом воздухе), тренажерных залов, бассейнов, закрытых ресторанов и междугороднего транспорта. Ранее сертификаты covid были необходимы только для сотрудников и студентов колледжей, а для врачей была введена обязательная вакцинация.
- Французские власти рассматривают возможность продления срока действия системы медицинских карт, аналогичной итальянской. Первоначально предполагалось, что пропуски, выданные на основании полного сертификата вакцинации, результата теста ПЦР или справки о перенесенном заболевании, будут действительны до 15 ноября, но теперь власти хотят сохранить их до следующего лета.
- С 1 ноября власти Австрии приказали сотрудникам работать в офисе для предъявления отрицательного результата теста на коронавирус, справки о вакцинации или перенесенной коронавирусной инфекции. Работодатели несут ответственность за соблюдение требований. В случае отказа правонарушители рискуют получить штраф (для сотрудников до 500 евро, для работодателей до 3500 евро), перевод на удаленную работу и удержание заработной платы.
- С другой стороны, глава министерства здравоохранения Германии Йенс Спан выступил за отмену общенационального эпидемического режима, введенного в марте прошлого года с 25 ноября. В то же время он подчеркнул необходимость продолжать соблюдать санитарные правила, чтобы граждане могли проходить вакцинацию, переносить коронавирус или отрицательный результат теста в общественных местах.
Автобусное сообщение
Автобус является вторым по значимости видом наземного транспорта после частных автомобилей. Каждый из нас, из американских фильмов, помнит знаменитые желтые школьные автобусы, которые вовремя прибывают и вовремя доставляют учеников в школу. В целом система автобусных перевозок в США хорошо развита и пользуется популярностью у горожан. Опять же, это в основном крупные города и районные центры. В провинции до сих пор ездят частные автомобили.
Greyhound — крупнейший автобусный перевозчик и де-факто монополист в Соединенных Штатах, выполняющий рейсы, соединяющие все крупные города и туристические объекты в Соединенных Штатах и Канаде. Это старейшая автобусная компания Америки, основанная в 1914 году шведским иммигрантом Карлом Эриком Викманом.
Что касается трафика, автобусы в США намного превосходят поезда. Межгосударственные автобусы оснащены кондиционерами, удобными сиденьями, туалетами и достаточно места для багажа. Городские автобусы — это современный вид транспорта, в том числе подходящий для комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями.
Билеты на междугородние автобусы довольно дороги, но если вы путешествуете в будние дни и бронируете билет примерно за пять дней до даты поездки, цена может быть снижена на 25-40%. Средняя стоимость поездки из Нью-Йорка в Вашингтон без учета акций и скидок составляет 55 долларов, Чикаго-Хьюстон — 120-140 долларов. Туристы также могут приобрести Discovery Pass на семь, 15, 30 и 60 дней. Стоимость: от 283 до 645 долларов. Этот проездной позволяет неограниченное количество поездок по любому маршруту, включая Канаду и Мексику. В городских автобусах проезд оплачивает водитель и стоит около 2,5 долларов.
Троллейбус работает всего в пяти городах США: Бостоне, Филадельфии, Сан-Франциско, Сиэтле и Дейтоне.
Выхлопные газы
Выхлопные газы сегодня являются мировой проблемой, но особенно тяжелая ситуация сложилась на западном побережье Соединенных Штатов в штате Калифорния. В этих местах по материку протекает холодное течение, в результате чего пар конденсируется на прибрежных водах, в которых концентрируются большие объемы выхлопных газов транспортных средств. Кроме того, в летнюю половину года здесь антициклонический климат, что способствует увеличению притока солнечной радиации, в результате чего в атмосфере происходят сложные химические превращения. Следствием этого является густой туман, в котором сосредоточена масса ядовитых веществ.
Специалисты, изучающие экологические проблемы североамериканского континента, называют чрезмерные выбросы выхлопных газов серьезным вызовом для общества, поскольку они не только губительно влияют на природу, но и вызывают множество заболеваний человека.
Загрязнение гидросферы
Заводы — главный источник загрязнения воды в Соединенных Штатах. Предприятия сбрасывают грязную и токсичную воду в озера и реки страны. Из-за этого воздействия животные организмы не обитают на несколько километров. Это связано с попаданием в воду различных эмульсий, растворов кислот и других токсичных соединений. В такой воде нельзя даже плавать, не говоря уже о том, чтобы ею пользоваться.
Загрязнение воды
Остро стоит вопрос экологии водных ресурсов. Годовое потребление пресной воды составляет около 0,5 триллиона кубометров, крупнейшими потребителями являются промышленность, сельское хозяйство и коммунальные услуги. Из-за их деятельности загрязнены 120 000 км водотоков в Северной Америке. Также ухудшается экология морской среды, которая страдает от добычи нефти и газа в районе платформы.
Живые организмы умирают в водоемах вокруг крупных заводов, выделяющих токсины. Ущерб настолько велик, что некоторые виды исчезли.
Метрополитен
Метро Нью-Йорка — крупнейшая в мире подземная транспортная система. Именно его можно считать эталоном «метро» США. Для пассажирского транспорта Нью-Йоркского метрополитена используется более 1000 км путей, всего 472 станции и 25 маршрутов. Территориально метро охватывает четыре района города. Транспортные услуги осуществляет компания MTA, которая также обслуживает другие виды городского и пригородного общественного транспорта.
Существует также «дополнительное» метро, которое соединяет центр Нью-Йорка, Манхэттен, с соседними городами Нью-Джерси. В Америке метро называют «метро», даже если около 40% поездов проходят по земле. Особенностью нью-йоркского метро является то, что маршруты делятся на «скоростные», когда поезд останавливается только на самых важных станциях, и местные (со всеми остановками). Стоимость одной поездки — 2,7 доллара. Месячный проездной будет стоить чуть более 100 долларов. С 2003 года в Большом Яблоке работает линия Airtrain, которая обслуживает аэропорт Нью-Йорка. Кеннеди.
Статен-Айленд, единственный район Нью-Йорка, где нет метро, управляет круглосуточной междугородной пассажирской железнодорожной линией, которая, как и другие виды городского общественного транспорта, обслуживается MTA. Дорога состоит из одной полосы вдоль восточного и юго-восточного побережья Статен-Айленда. Для пересадки на эту линию от метро, как правило, используется бесплатный паром, южный терминал которого совмещен с северным терминалом железной дороги, станцией Сент-Джордж, а северный терминал находится на Манхэттене недалеко от Уайтхолла. Развязка-стрит-Южный паром.
Самые молодые линии метро в Соединенных Штатах — Вашингтон, округ Колумбия и Атланта. Совсем недавно метро открылось в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико.
Остальная природа
Северная Америка, расположенная практически на всех широтах полушария, отличается уникальным ландшафтом и очень богатой флорой и фауной. Экологические проблемы дошли до девственной природы материка. На его территории расположено несколько десятков национальных парков, которые в сегодняшних условиях стали чуть ли не единственными уголками, где многие миллионы горожан могут отдохнуть от шума и грязи мегаполисов. Приток посетителей и туристов, увеличивающийся с невероятной скоростью, влияет на их экологический баланс, поэтому сегодня некоторые уникальные виды животных и растений находятся на грани исчезновения.
прискорбно, что источником загрязнения являются не только люди — они смываются дождевой водой и уносятся ветром, а затем различные токсичные вещества, содержащиеся в отвалах горных пород, переносятся в реки. Такие свалки часто могут простираться вдоль русла реки на большие расстояния, постоянно загрязняя бассейн.
Даже в северной Канаде, где природные ресурсы используются не так интенсивно, сегодня можно наблюдать значительные изменения в природе. Экологические проблемы тайги Северной Америки изучаются сотрудниками Wood Buffalo, одного из крупнейших национальных парков в мире.
Общественный транспорт США
Соединенные Штаты Америки, как развитое западное государство, безусловно, имеют развитую систему общественного транспорта. Но у него есть свои особенности. В первую очередь, общественный транспорт — прерогатива крупных городов. Конечно, метро, как и развитая сеть автобусных линий, есть во всех крупных мегаполисах страны: Нью-Йорке, Вашингтоне, Бостоне, Далласе, Хьюстоне, Филадельфии, Чикаго, Детройте, Лос-Анджелесе и многих других. И, если здесь, чтобы быстро попасть в офис, нужно просто «прыгнуть в метро» или дождаться нужного рейса автобуса на остановке, то, например, в глухом пригороде где-нибудь в Алабаме, на личном автомобиле безусловно послужит этим целям.
Прокат автомобиля
Автомобиль является основным средством передвижения в Соединенных Штатах, и его можно легко арендовать по прибытии в страну. Как и в других странах мира, здесь работают как международные, так и частные компании по аренде.
Крупные сети — это Enterprise, Alamo, Thrifty, Budget, Avis, Hertz, Dollar и National Car. Частный — расположен на месте, имеет свои расценки, парковку и часто не имеет собственного веб-сайта, поэтому вам нужно договариваться об аренде на месте. Как правило, услуги по аренде известных «брендов» стоят дороже: например, если аренда у них экономичного автомобиля будет стоить 30-40 долларов в сутки, в местной компании аренда аналогичной марки может стоить 15- долларов. 20.
Твердые бытовые отходы
Проблема твердых бытовых отходов стоит очень остро. Ежегодно на свалки выбрасываются массы пластика, стекла, металла и бумаги.
Также прибывает техника, которая из-за высокого уровня жизни и возможности покупки дешево не ремонтируется. Общее количество мусора достигает 760 кг на человека, что является самым высоким показателем в мире.
В крупных агломерациях его удаление затруднено из-за удаленности полигонов.
Увеличение количества пунктов приема вторсырья и практика раздельного сбора считаются решением этой проблемы. Эти программы развиваются быстрыми темпами, но иногда их недостаточно для сокращения отходов, что необходимо в ближайшем будущем.
Проблема загрязнения атмосферы
Одна из самых больших проблем Америки — это загрязнение воздуха, которое характерно для всех мегаполисов страны. Источниками загрязнения, как и везде, являются автомобили и промышленность. Ведущие государственные политики утверждают, что эту экологическую проблему необходимо решать с помощью науки, т. Е. Разработки и применения инновационных, экологически чистых технологий. Кроме того, реализуются различные программы по снижению количества выхлопных газов и выбросов.
Эксперты утверждают, что для улучшения состояния окружающей среды необходимо изменить основы экономики, вместо угля, нефти и газа искать альтернативные источники энергии, особенно возобновляемые.
Более того, с каждым днем мегаполисы «растут» все больше и больше, и люди постоянно живут в смоге, создаваемом непрерывным потоком автомобилей и работой компаний. В суматошном ритме городской жизни человек не обращает внимания на то, какой непоправимый урон наносится природе. Но, к сожалению, в наше время отдают предпочтение развитию экономики, отодвигая на второй план экологические проблемы.
Читайте также: Тест Экологическая проблема человечества по географии