- Бизнес-план
- Оборудование для переработки шин в крошку + Видео
- Технология
- Помещение
- Документы, необходимые для начала бизнеса
- Продукция, получаемая в ходе переработки шин
- Затраты и прибыль
- Затраты на старте: примерный расчет для Самары
- Ежемесячные затраты
- Переработка покрышек: пиролиз
- Сырье
- Сложности
- Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса
- Переработка в домашних условиях
- Стоимость оборудования
- Наем работников
- Требования к обустройству цеха и складских площадей
- Перспективы
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- Получение лицензии
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Завод по переработке шин: ищем источники сырья
- Сбыт продукции
- Продажи и маркетинг
- Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс
- Какое вторичное сырье можно получить при утилизации автошин
- Финансовые расчеты
- Подводные камни
- Возможные риски
- Анализ рынка производства резиновой крошки
- Выбор помещения и персонала
- Устройство агрегата
- Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин
Бизнес-план
Если вы решили заняться серьезным бизнесом, вам необходимо разработать бизнес-план по переработке покрышек из крошки. Это позволит избежать многих проблем и сделать бизнес прибыльным, в последующем вывести его на региональный и национальный уровень.
Рассмотрим схему реализации проекта более подробно:
- Регистрация компании. Поскольку переработка шин является опасной отраслью, вам необходимо получить разрешение на ведение такой деятельности.
- Изучение технологии, этапов и характеристик производства.
- Выбор наиболее удобного места для установки имплантата.
- Покупка оборудования.
- Поиск поставщиков сырья и мест реализации готовой продукции.
- Наем рабочих.
- Определение рентабельности на основе сравнения доходов и расходов.
На данный момент работа с вторсырьями отличается невысокой конкуренцией. Все, что от вас требуется на этапе анализа рынка, — это убедиться, что в непосредственной близости от вашего бизнеса нет конкурентов. Шиномонтажные мастерские и СТО, которых огромное количество в крупных городах, могут выступать в качестве поставщиков шин. Спрос на продукцию из переработанных шин достаточно высок, и поэтому нет необходимости долго искать рынок сбыта.
Зарегистрировать компанию по переработке шин можно двумя способами:
- Если вы планируете заниматься этим бизнесом самостоятельно, лучшим вариантом для вас будет открытие IP. Стоимость таких документов 1000 руб.
- Для более крупных бизнес-проектов существует ООО. Стоимость регистрации в этом случае составляет 4000 руб.
Автомобильные шины классифицируются как отходы класса опасности 4. Поэтому для осуществления деятельности по переработке требуется лицензия. Вы можете получить его в Федеральной службе по надзору в сфере природных ресурсов. Стоимость оформления документа 7500 руб. Срок его использования неограничен. Вам также необходимо будет получить разрешение на осуществление деятельности в Государственной пожарной инспекции и санитарии.
Оборудование для переработки шин в крошку + Видео
Универсальная линейка состоит из следующих компонентов:
- нож для резки автомобильных шин;
- конвейерная лента;
- измельчители первичного измельчения (2 шт.);
- малые циклоны (2 шт.);
- вентилятор (3 шт.);
- пневмотранспортер;
- блок магнитной сепарации (3 шт.);
- дробилка;
- грохоты вибрационные (2 шт.);
- большие циклоны;
- электрическое оборудование;
- пылесос;
- ленточный конвейер канатный;
- металлический корпус.
Обычно такую линейку можно купить в пределах 12-15 миллионов рублей. Кроме того, для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тысяч рублей), агрегат для упаковки мешков (10 тысяч рублей) и сами мешки (10 тысяч рублей), инструмент и расходные материалы для обслуживания завода. (30 тыс. Руб.) Руб.).
Еще 100 тыс. Руб необходимо предусмотреть доставку оборудования и около 150 тысяч рублей на его установку и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок ввода в эксплуатацию, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также другие моменты прописываются в договоре поставки. Оптимально, когда, помимо прочего, поставщик берет на себя обязательство обучить персонал работе с агрегатами.
Пример работы линии:
Технология
Рассмотрим процесс переработки автомобильных шин. Он состоит из следующих этапов:
- Собрав шины, их сортируют. В ходе него определяются те шины, которые пригодны для последующей обработки. Из них извлекаются все посторонние элементы, например, шипы.
- Сырье нарезают небольшими кусочками.
- Сырье отправляется на транспортер, после чего измельчается на специальной установке.
- На следующем этапе сырье загружается во вращающуюся дробилку. Здесь крошка дополнительно измельчается и очищается от примесей.
- Для дальнейшей очистки сырье обрабатывается на сепараторе.
- Полученную крошку с помощью вибросита сортируют по фракциям.
- На последнем этапе сырье отправляется на измельчитель. Здесь получается очень мелкий порошок, который затем упаковывается и отправляется потребителю.
Обработанный продукт может храниться у вас на складе какое-то время. Для этого нужно предусмотреть особые условия. Воздух в помещении должен быть сухим, а температура не должна быть ниже комнатной. Следует понимать, что повышенная влажность может негативно сказаться на обрабатываемом продукте.
В процессе производства шины разделяются на следующие компоненты:
- резиновая крошка;
- провод;
- текстильная составляющая.
Также можно использовать последние два компонента. Например, проволока поставляется в утиль. Таким образом, это практически безотходное производство.
Помещение
При открытии бизнеса по переработке шин особое внимание следует уделить выбору помещения под мастерскую. Запрещено размещать такое производство в жилых районах, так как люди с большей вероятностью начнут жаловаться на шум. Во избежание проблем лучше искать аренду помещения в промышленной зоне. Также в этом случае вы сразу получаете помещение, соответствующее санитарным и противопожарным нормам.
Средний размер мастерской должен составлять около 300 м2. Этой площади хватит для размещения всей производственной линии, организации складских помещений и бытовок для сотрудников. Очень важно, чтобы все коммуникации работали исправно.
Самая внушительная статья расходов — покупка необходимого оборудования. Для обеспечения работы современного мини-завода по переработке шин вам потребуется приобрести следующее оборудование:
- конвейер, по которому сырье будет транспортироваться по цеху;
- устройство для извлечения бортового кольца из шины;
- специальный резак;
- измельчитель, позволяющий получать на выходе крошку разной фракции;
- магнитный сепаратор;
- бункер, куда будет наливаться переработанный продукт;
- вибросито, необходимое для фильтрации крошки;
- электрическая панель;
- пылесос;
- ящик для хранения проволоки;
- зарядное устройство.
Помимо производственного оборудования, чтобы успешно вести бизнес по переработке шин, вам понадобятся:
- упаковочная тара;
- спецодежда для сотрудников и средства индивидуальной защиты;
- если вы самостоятельно доставляете сырье, придется потратиться на покупку грузовика;
- офисное и компьютерное оборудование.
Документы, необходимые для начала бизнеса
Чтобы деятельность компании была лицензированной и соответствовала всем законодательным нормам, необходимо зарегистрировать индивидуального предпринимателя или ООО.
Дополнительно требуются дополнительные документы:
- Разрешения на деятельность пожарной части и Роспотребнадзора;
- Заключение договоров с подрядчиками;
- Согласование со службой экологической безопасности;
- Трудовые договоры;
- Разрешение на эту деятельность Департамента охраны труда.
Для создания предприятия по переработке шин не требуется специальных лицензий.
оптимально выбрать налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения.
Продукция, получаемая в ходе переработки шин
Из обычных автомобильных покрышек получается продукция, пользующаяся большим спросом:
- Противоударная плитка, используемая на тротуарах, тротуарах, остановках общественного транспорта, беговых дорожках и т.д.;
- Канатное волокно, которое активно используется в строительстве, а также для изготовления звуко- и теплоизоляционных панелей;
- Экологическая резиновая крошка, которая используется для производства бесшовных полов, спортивных покрытий, для украшения ландшафтов, благоустройства детских площадок;
- Резиновые полы, которые используются для оригинальной отделки различных территорий: детских и спортивных площадок, территорий возле частных домов и т.д.;
- Плюс новые шины, водоотталкивающая кровля, колеса для инвалидных колясок, резиновые изделия для автомобилей и другие товары.
Как показывает практика, проблем с поставкой сырья быть не должно. В последнее время ужесточены санкции за незаконную утилизацию использованных шин. Так, с 30 июня 2009 года размер штрафа для должностных лиц составляет от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 до 250 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тысяч рублей. Чтобы избежать такого наказания, предприятия и организации готовы вывозить неликвидные шины на переработку за сотни километров. К этим организациям относятся, прежде всего, крупные предприятия с большим парком спецтехники. Так что они с радостью будут сотрудничать с перерабатывающей компанией, так как у них накапливается много изношенных шин.
Затраты и прибыль
Чистая прибыль напрямую зависит от объемов поставок сырья и продукции. Затраты на запуск довольно высоки, как и затраты на управление. Однако потенциал сектора указывает на возможность стабильной прибыли. Прибыль в размере 600’000 позволит вам окупить первоначальные вложения в 5’350’000 ₽ за 9 месяцев.
Затраты на старте: примерный расчет для Самары
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 40 000 |
Ремонт | 150 000 |
Оборудование | 5’000’000 |
Делать | 10 000 |
Рекламная пауза | 50’000 |
Незапланированные расходы | 100 000 |
Общий | 5’350’000 |
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Арендовать | 200 000 |
Зарплата | 410 000 |
Транспорт | 20’000 |
Рекламная пауза | 50’000 |
Общий | 680 000 |
Переработка покрышек: пиролиз
Пиролиз — это разложение неорганических и органических соединений под действием высоких температур. Для обработки шин требуются специальные системы пиролиза, которые нагревают сырье до необходимых температур. В процессе разложения из резины получается:
- Черный уголь. Применяется в качестве наполнителя при производстве красителей, изделий на резиновой основе (водонепроницаемые заглушки, прокладки, амортизаторы) и битумных мастик.
- Синтетическое топливо (жидкое), используемое в отопительных котлах. После этого его можно подвергнуть дальнейшей очистке и получить бензин, мазут, дизельное топливо.
- Газ. Он используется для повторного сжигания на пиролизных установках.
Пиролизная обработка шин считается практически безотходной. Лишь небольшая часть компонентов теряется в процессе разложения.
Сырье
Чтобы ваш бизнес по переработке шин приносил высокий и стабильный доход, у вас не должно быть недостатка в сырье. Купить автомобильные шины можно в следующих местах:
- на СТО и шиномонтажных станциях;
- в пунктах приема вторсырья (кстати, можно открыть пункты приема старых покрышек);
- от крупных автотранспортных компаний.
Переработка шин как бизнес очень прибыльна с экономической точки зрения, потому что стоимость старых шин очень низкая. В некоторых случаях сырье для производства можно получить бесплатно. Кроме того, вы можете зарабатывать деньги на отмывании денег, заручившись поддержкой местных властей.
Сложности
- В больших городах не так много пустырей. Вокруг много жилых домов.
- Расстояние от мини-завода до домов должно быть не менее 300м.
- Сдать экзамен будет сложно.
- Могут возникнуть сложности с жителями соседних кварталов. Многие не хотят жить рядом с заводом по переработке шин.
такую переработку лучше организовать на готовом предприятии. Главное — найти подходящий сайт, который не работает. Но на этой территории уже есть все разрешения и разрешения. Попробуйте договориться с самой компанией на взаимовыгодных условиях.
Скорее всего, вам понадобится еще и очистное сооружение. Это предотвратит загрязнение природы.
Специалисты рекомендуют построить комплекс по переработке сразу нескольких видов отходов: не только шин, но и стекла, бумаги, резины, пластика, металла. Такой ассортимент поможет повысить рентабельность.
Еще одна проблема — это чрезвычайные расходы. Они могут появиться уже при обработке. Скорее всего, возникнут трудности с пожарными и экологами. Если установлены топливные баки, необходимо будет установить противопожарный щит, проинструктировать персонал, вывесить инструкции по технике безопасности и т.д. Такие предметы всегда привлекают внимание пожарных инспекторов.
Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса
Первоначальный капитал для открытия этого бизнеса складывается из нескольких показателей:
- Регистрация ИП / ООО, сопутствующие разрешения и согласования — 150 тыс. Руб
- Аренда помещения, в котором будут располагаться машины — 200 тыс. Руб. В некоторых случаях выгоднее покупать помещение;
- Капитальный ремонт, т.е подготовка помещения к работе — 150 тыс. Руб;
- Цистерны мазутные, полученные в процессе эксплуатации — 80 — 100 тыс. Руб. (На 5-6 б / у цистерн);
- Оборудование для предприятия вместе с установкой: 1,5 млн руб;
Инструменты — 200 тыс. Руб.
Таким образом, начальная сумма составляет 2,4 миллиона рублей. В некоторых случаях этот показатель может отличаться.
Переработка в домашних условиях
Переработку резины можно организовать дома на своем участке. Для работы вам понадобится оборудование. Если вы собираетесь обрабатывать небольшой объем, можно обойтись резаком и ножницами по металлу. Переработка шин для ваших нужд в резиновые крошки в домашних условиях сэкономит вам деньги.
Вымойте покрышки, снимите металлический трос. Ножом нарезаются длинные полоски, которые ножницами разрезаются на кусочки нужного размера.
Для работы с большими запасами сырья вам понадобится дробилка, которая состоит из электродвигателя, дисков, корзины и других необходимых деталей. Подготовленное сырье измельчается на заводе. Выход готовой продукции составит 70-80% от первоначального объема.
Стоимость оборудования
Переработка покрышек в мелкую крошку невозможна без оборудования. Производители предлагают от самых простых до самых сложных установок с широким диапазоном цен.
Таблица № 1 Цены на оборудование
Имя | Преимущества | Цена |
Шредер | простота, легкий дизайн, обработка изделий повышенной толщины | От 120 000 до 280 000 руб. |
Резиновый шлифовальный станок с двойным валом | обработка крупногабаритных и объемных изделий, отсутствие необходимости заточки лезвий, | 770 000 руб |
Линия по переработке отработанных шин | компактный, экономичный, быстрая окупаемость, экологически чистый | От 1 245 000 руб. |
Мини-завод | экономичный, удобный, отличное качество сырья на выходе | от 8 300 000 руб |
Представленное оборудование станет настоящей находкой для желающих построить бизнес по переработке изношенной резины.
Наем работников
Количество сотрудников на вашем заводе по переработке шин напрямую зависит от размера вашего бизнеса. Если говорить о среднем производстве, то для его организации потребуются следующие специалисты:
- два журнала;
- два начальника смены;
- четыре оператора;
- получатель;
- водитель;
- исполнитель;
- бухгалтер.
Чтобы сэкономить, в начале производства вы можете взять на себя функции бухгалтера и продавца. Специфика этой деятельности часто связана с высокой текучестью кадров.
Требования к обустройству цеха и складских площадей
Завод по крошению шин должен иметь производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого навеса или просто огороженную территорию, а также склад готовой продукции. Кроме того, наличие туалетов обязательно. Офисная часть оборудована с учетом предпочтений и финансовых возможностей предпринимателя.
Помещение можно купить или сдать в аренду. Первый вариант зачастую нереален для начинающего предпринимателя, поэтому аренда становится лучшим решением. Его стоимость напрямую зависит от региона и в России может варьироваться от 20 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц.
Перспективы
Насколько выгоден этот бизнес? Это может приносить хороший доход. Небольшой городок накапливает не менее полутора тонн изношенных шин в год. Конечно, в шинах недостатка не будет. Переработав такое количество отходов, вы получите примерно 50 тонн мазута. Большой плюс такого бизнеса в том, что нет необходимости тратиться на закупку сырья.
также важно установить специальные фильтры, чтобы не загрязнять окружающую среду. Своевременно уплачивайте экологический налог. Тогда у экологов не будет причин критиковать вас.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Предприятие по переработке шин должно располагаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, вдали от жилых домов. По закону расстояние до местных жителей должно быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна составлять примерно 500 м2, однако все зависит от параметров приобретаемого оборудования и размеров склада. Цена квадратного метра на такое помещение достаточно низкая, при этом дополнительные преимущества можно получить, если разместить его в индустриальных парках, особых экономических зонах и т.д. Например, размещение в ОЭЗ также дает право на снижение налога на недвижимость страхование премий и прибыли.
В зависимости от линейки завод будет получать разные виды готовой продукции. В этом бизнес-плане мы рассмотрим получение после механической обработки шин следующих видов продукции:
- Резиновая крошка
- Текстильная веревка
- Металлический кабель
Крошащаяся резина — основной продукт переработки автомобильных шин. Чтобы шины были долговечными, в их производстве используются качественные компоненты: натуральные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической обработке шинной крошки состав резины практически не меняется. Цена на крошку в рядах ниже, чем цена на новую резину, поэтому пользуется большим спросом. Резиновая крошка бывает разной фракции: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения довольно обширна, например, для строительства дорог (верхние слои асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и т.д.
Текстильный корд представляет собой чистое посадочное кольцо и применяется при геологоразведке, производстве фибробетона, засыпке спортивного инвентаря, производстве смесей для заполнения скважин при бурении скважин.
Трос — это проволока или стружка, которые можно выбросить.
Получение лицензии
Многочисленные источники предоставляют информацию о добровольной лицензии на предприятие по переработке шинного порошка. Однако это не так. Используемое сырье относится к четвертому классу опасности. Следовательно, согласно российскому законодательству прием и утилизация таких твердых отходов подлежат обязательной лицензии.
Перед подачей документов предприниматель должен выполнить следующие действия:
- Зарегистрировать бизнес (в этой отрасли оптимально ООО).
- Подготовить производственные площади, в том числе промплощадку и санитарную зону.
- Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
- Получите разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.
Лицензия выдается в течение 45 дней. Его стоимость 7500 рублей. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты увеличатся в несколько раз.
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как вид деятельности, стоит взвесить все за и против.
Остановимся на механическом способе и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план утилизации автомобильных покрышек.
Возьмем в качестве модели предлагаемую площадку ALFA TIRE RECYCLING 500 — электромеханической производственной линии по переработке шин различного диаметра, в том числе грузовых шин.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал на приобретение необходимого оборудования:
Номер позиции / Позиция Наименование оборудования, прочие расходы Стоимость, руб
1 | Базовая комплектация | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Машина для упаковки в пакеты | 10 000 |
4 | Мешки с крошкой | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Монтаж, монтаж и пуско-наладка оборудования | 150 000 |
7 | Затраты на запуск линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Общий: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с названием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии переработки шин ATR 500:
Номер позиции / позиции Название оборудования Количество
1 | Нож для резки шин | 1 |
2 | Конвейерная лента | 1 |
3 | Система первичного измельчения (измельчители) | 2 |
4 | Поклонник | 3 |
5 | Малые циклоны | 2 |
6 | Пневматический конвейер | 1 |
7 | Магнитная сепарация | 3 |
восемь | Дробилка | 1 |
девять | Вибрационное сито | 2 |
10 | Циклоны отличные | 1 |
одиннадцать | Пылесос | 1 |
12 | Электрическое оборудование | 1 |
13 | Обработка металлов | 1 |
14 | Конвейерная лента для троса | 1 |
Стоит обратить внимание на следующие моменты:
- цены на отдельные позиции необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по ремонту по гарантии и условия его выполнения оговариваются в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования для производства шинной крошки по России может варьироваться в большую сторону, в зависимости от удаленности региона.
Вы можете узнать цену на оборудование других поставщиков, например этого.
Требования к производственному помещению и складам
Утилизация шин как вид деятельности означает, что есть место для:
- размещение оборудования;
- хранение сырья;
- хранение готовой продукции.
Для установки линии потребуется не менее 200 квадратных метров.
Для хранения старых покрышек и покрышек подойдет неотапливаемый уличный навес или огороженная площадка для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимого помещения может стать непосильной ношей для начинающего предпринимателя.
Вы можете воспользоваться предложенными вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может варьироваться от 20 000 до 100 000 руб. / Мес.
Персонал
Учитывайте количество обслуживающего персонала и ежемесячную зарплату.
Для бесперебойной работы производственной линии с производственной мощностью готового продукта (резиновой крошки) 150 т / мес требуется около 10 человек персонала.
Ориентировочный фонд ежемесячной заработной платы — 350 000 руб.
Эти расчеты представлены в виде среднего плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопряжен с другими ежемесячными расходами:
- Закупка упаковочных пакетов (тары) для готовой продукции. Цена мешка 30 кг будет 8 рублей, из расчета ежемесячного потребления получаем 4000 рублей.
- Связь — 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы — 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии в расчете на производство готовой продукции 150 т / мес составляют примерно 100 000 руб / мес.
- Техническое обслуживание — 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов следует считать замену острых элементов (ножей) — 35 000 руб.
- Услуги мусоровоза — 20 000 руб.
Добавляя к этим цифрам стоимость аренды и заработной платы, в итоге получаем часть месячной стоимости — около 620 000 рублей.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует лицензии.
Шины относятся к четвертому классу опасности. Согласно законодательству РФ прием и утилизация данного вида отходов требует получения лицензии, о которой мы здесь говорили.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственная площадь;
- промышленная площадка с оздоровительной зоной;
- оборудование;
- разрешение Роспотребнадзора, пожарная инспекция.
Стоимость лицензии — 7 500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Воспользовавшись услугами посредников, будьте готовы платить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план доходов:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб / кг. 100 тонн = 1500000 руб.
- Канат 30 тонн по цене 3000 руб. / Тн = 90 000 руб.
- Текстиль на основе материала получено 20 тонн, а среднерыночная цена 2 000 руб / т = 40 000 руб.
Получаем ежемесячный доход 1 680 000 руб. Путем несложных отчислений на расходы и содержание получаем чистую прибыль в размере 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет усредненные расчеты, в нем не учтены некоторые факторы:
- позиция;
- территориальная принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Расчет рентабельности компании, занимающейся крошением шин, нельзя рассматривать как формулу, но даже в этом случае преимущества очевидны.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки старых покрышек произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Завод по переработке шин: ищем источники сырья
Мини-завод по переработке шин будет перспективным вложением только в том случае, если оборудование будет регулярно загружаться сырьем. Постоянные поставки старых шин — залог успешного бизнеса. Конечно, ни один подрядчик не стал бы совершать рейды на свалки в поисках изношенных шин. Вам нужно будет договориться с поставщиками:
- Автосервисы (особенно шиномонтаж). Эти компании занимаются заменой старых покрышек на новые, поэтому у них всегда в изобилии сырья.
- Свалки и управление полигонами. За символическую плату эти товарищи с радостью очистят охраняемые предметы от лишнего мусора.
- Автопарки. У каждой из этих фирм есть своя бригада рабочих, занимающихся ремонтом автомобилей. Как правило, эту бригаду возглавляет некий Михалыч или Василич, с которыми придется контактировать начинающему бизнесмену.
Даже самая маленькая компания может переработать до 200-500 кг резины за час. На один день (8 рабочих часов) потребуется минимум 2-4 тонны сырья. Вы можете собирать старые покрышки у населения, стимулируя их символическими выплатами. Достаточно организовать несколько пунктов сбора в разных частях города. Согласно действующему законодательству, юридические лица обязаны платить за размещение отходов, поэтому с ними можно договориться, предложив более низкую цену. Часть придется потратить в качестве оплаты за транспортировку шин на место утилизации.
Сбыт продукции
Чтобы вести успешный бизнес по переработке шин, вам необходимо создать торговые точки для сбыта вашей продукции. Вашими основными покупателями будут компании по производству строительных материалов и строительные компании. Крошеный каучук используется при производстве следующих материалов и изделий:
- тротуарная плитка;
- подошвы для обуви;
- различные виды наполнителя;
- прокладка железных дорог;
- технические изделия;
- тротуарная плитка и дорожное покрытие;
- фиброцемент.
Продажи и маркетинг
Основными каналами продаж завода по переработке шин станут:
- Доступность сайта. При поиске поставщика своей продукции покупатели будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о типах производимой продукции, их характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами или связаться с менеджером по продажам.
- Реклама в сервисе показа интернет-рекламы, например Avito.
- Информация о баннерных конструкциях возле крупных заводов и автомагистралей.
- Участие в открытых тендерах на поставку продукции.
- Обзвон целевой аудитории (компании, которым нужны крошки из резины, ткани или металлического кабеля) через менеджеров, либо методом «холодных продаж».
Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс
Открытие завода по трансформации включает уже известные фазы:
- анализ рынка — изучение конкурентов и перспектив бизнеса;
- регистрация компании — выбор организационно-правовой формы будущей компании и получение необходимых разрешительных документов;
- поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам;
- подбор оборудования: покупка, установка и настройка;
- подбор квалифицированного персонала, который сможет работать на приобретенном оборудовании;
- поиск точки продаж — исследование рынка и поиск покупателя;
- финансовый план — расчет капитальных вложений и прогноз доходов;
- выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиск способов их минимизации.
Какое вторичное сырье можно получить при утилизации автошин
В результате шлифовки шин можно получить следующие материалы;
- Резиновые гранулы фракций от 1 до 5 мм;
- Текстильная веревка;
- Металлический кабель.
Крошка используется для изготовления легкоатлетических покрытий арен и стадионов, подошв для спортивной обуви, резинотехнических изделий для автомобилей, служит основой для неровностей.
Текстильный шнур можно использовать как утеплитель, звукопоглощающий материал, наполнитель ковриков и матрасов. Металлический валик используется как добавка для железобетона.
Финансовые расчеты
Для открытия бизнеса по переработке шин требуется довольно внушительный стартовый капитал. Большая часть средств будет потрачена на приобретение необходимого оборудования. Для создания полноценной производственной линии необходим определенный набор машин, которые необходимо правильно установить и отрегулировать.
Посмотрим, каковы начальные затраты:
- Регистрация и авторизация бизнеса — 10 000 руб.
- Помещения в аренду с оплатой за первый и последний месяц — 100000.
- Ремонт помещений — 60 000.
- Закупка оборудования, установка и наладка — 2,8 млн руб.
- Закупка материалов и сырья — 50 000.
- Моторизованный транспорт — 450 тысяч.
- Реклама и продвижение — 50 000
- Прочие расходы — 30 000.
Следовательно, чтобы открыть бизнес по переработке шин, вам придется потратить около 3,5 млн рублей. Он предполагает строительство цеха средних размеров площадью 300 квадратных метров.
Теперь давайте посмотрим на ежемесячные затраты на ведение такого бизнеса:
- Ежемесячная аренда производственного помещения обойдется вам в 50 000 рублей.
- Заработная плата сотрудников — 200000.
- Плата за коммунальные услуги — 40000.
- Стоимость топлива — 25000 рублей.
- Ремонт и обслуживание агрегатов — 30 000 шт.
- Закупка материалов и сырья — 50 000.
- Административные и прочие расходы — 60 000.
Всего в бизнес придется вкладывать более 450 000 рублей ежемесячно. Теперь вы можете посмотреть примерную прибыль.
Мини завод по переработке шин за смену способен перемолоть до 3 тонн сырья. Производство около 2 тонн стружки и 800 кг металлической проволоки. Цена крошки будет зависеть от дроби. Если брать среднее, то это 17 рублей за килограмм. Металлолом берется по цене около 7 рублей за килограмм.
Хорошую прибыль можно получить, принимая шины на переработку от различных компаний. Стоимость такой услуги составляет около 1500 рублей за тонну сырья.
Таким образом, ежемесячная прибыль шинного производства составляет 1,2 млн рублей. С учетом размера гудвилла и ежемесячных затрат амортизация актива составляет шесть месяцев.
Подводные камни
Когда мы говорим о «благоприятных условиях», мы имеем в виду:
- нет проблем с подачей сырья;
- исправное оборудование, качественное и заявленное исполнение;
- консолидированные продажи по доступным ценам.
На самом деле не все идет гладко. Рассмотрим некоторые нюансы:
- Неправильный выбор оборудования. Наши шины отличаются от зарубежных тем, что имеют смешанный косой или текстильный корд. Большинство импортных машин, произведенных для внутреннего рынка, а не специально для Российской Федерации, не могут обрабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно покупать оборудование, которое будет бесполезно или неэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных / бракованных агрегатов. Опять же, это частая проблема при заказе из-за границы, особенно из Китая. Сбои в работе начинают массово появляться в первые месяцы активной работы, постоянные сбои собирают деньги на ремонт и приводят к простоям линии.
- Производительность слишком дорога. Иногда производитель может сильно приукрасить эти параметры, особенно для продавцов из Китая. Покупка высокопроизводительного оборудования по гораздо более низкой цене может привести к тому, что оборудование будет работать неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5 или даже 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других секторах, например, при получении сырья. Этого может быть недостаточно или это дорого.
Компании должны собирать шины и сами доставлять их на заводы-изготовители. Многие покупают шины у населения. Все это приводит к тому, что стоимость шинной крошки значительно увеличивается.
Возможные риски
Высокая окупаемость инвестиций компании по переработке шин возможна только при наличии надежных поставщиков, постоянных каналов сбыта и бесперебойной работы оборудования. Однако, это не всегда возможно. Поэтому бизнес-план завода по дроблению шин должен включать оценку рисков и выполнение действий по их минимизации.
Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при выполнении такой деятельности:
- Аппаратный сбой. Чтобы оборудование не выходило из строя, необходимо его своевременно ремонтировать и периодически проверять производственную линию, заменяя неисправные детали.
- Неправильное хранение конечного продукта. Как уже было сказано выше, хранить покрошенную жвачку в помещении с повышенной влажностью категорически не рекомендуется.
- Проблемы с продажами. Чтобы этого не произошло, следует заключать долгосрочные контракты с прямыми покупателями, определяя точные сроки доставки.
- Сбои в подаче сырья. Поиск поставщиков должен проводиться уже на этапе подготовки производственной линии. На первых порах необходимо договариваться о поставках с разными компаниями.
Анализ рынка производства резиновой крошки
На сегодняшний день производство шинной крошки в Российской Федерации практически не развито. Поэтому здесь очень мало конкуренции. В то же время крошка является обязательным сырьем и поэтому проблем со сбытом при проведении такой деятельности не возникает.
На данный момент изношенные шины практически не перерабатываются в России. Существующие предприятия по их переработке могут самостоятельно сдавать не более 20% этого сырья. В настоящее время в мире насчитывается около 80 миллионов тонн изношенных шин. Эти запасы постоянно растут, поэтому бизнес по переработке шин будет пополняться сырьем на десятилетия.
Выбор помещения и персонала
Линия по переработке шин производительностью 300 кг шин в час потребует не менее 6 человек в смену. Для установки оборудования и обустройства рабочей зоны вам понадобится помещение площадью примерно 500 м2 с высотой потолков не менее 6 метров. Температура эксплуатации в помещении должна быть не ниже +5 градусов, а необходимая мощность электрического подключения — 300 кВт.
Минус этого бизнеса — большие вложения на начальном этапе.
Устройство агрегата
Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (измельчитель), позволяющий перерабатывать шины, трубы и другие резиновые элементы. При таком способе измельчения материал сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет упругих свойств. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.
Основные компоненты установки обработки резины:
- Электродвигатель: обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендуемая мощность двигателя 4-5 кВт.
- Blade Box — измельчает сырье до необходимой степени.
- Сетка для измерения крошки — Регулирует диаметр полученной крошки жевательной резинки.
- Червячная передача: устраняет застревания и застревание материала.
- Рама машины: обеспечивает устойчивое положение машины.
- Загрузочная воронка
- Направляющий лоток
Предполагаемая прибыль предприятия по переработке шин
Главное преимущество этого направления бизнеса — отсутствие необходимости закупки сырья. Во многих городах страны автовладельцы даже доплачивают за переработку шин. Компания, перерабатывающая 5 тонн шин в смену, получает:
- за мазут 100.;
- карбон 75.;
- металлолом 50 у.е
Общий валовой ежедневный доход от бизнеса составляет 225 долларов США или 4950 долларов США в месяц. Затраты компании будут на уровне 2000 долларов в месяц. Это означает, что перерабатывая шины, вы можете заработать 2950 долларов (с учетом налогов) или получить 2653 доллара чистой прибыли (STS 6% от выручки).
Читайте также: Проблемы Поволжья и их решение: использование и охрана бассейна реки