Вариант 1
На уроке русского языка преподаватель познакомил нас с прекрасной картиной известного русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана «Вечерний звон». Картина написана в 1892 году в стиле реализм маслом. В конце жизни художник планировал написать пейзаж с русским монастырем на закате. На своем полотне он изобразил небольшой русский Кривоозерский монастырь, расположенный недалеко от города Юрьевца. Его поразил белокаменный монастырь, окруженный с одной стороны густым лесом, а с трех сторон озерами. Картину «Вечерний звон» тут же купил для своей коллекции известный русский меценат Павел Третьяков; сейчас он хранится в Третьяковской галерее.
Мы видим извилистую реку с двумя берегами и большой лес. На другом берегу можно увидеть золотые купола и белокаменные стены православного монастыря, затерянного в глухом лесу. Видно, что ветра нет, погода тихая и спокойная. Люди плывут на лодках по реке и что-то внимательно слушают. Скорее всего они слушают звон колоколов с колокольни монастыря. Возможно, люди едут в монастырский храм на вечернюю службу.
На ближайшем к нам берегу видны две лодки. В одном из них сидит темная мужская фигура. Возможно, он ловит рыбу в ожидании пассажиров, желающих переправиться на другой берег к монастырскому храму.
Художник изобразил конец лета и постепенно перешел к ранней осени. Видно, что трава и листья на деревьях постепенно начинают желтеть, готовясь к суровой и долгой русской зиме. Монастырь находится в центре картины и словно светится изнутри, освещенный заходящим солнцем. Фон картины — лес, раскинувшийся на берегу извилистой реки, в котором отражается православный храм в монастыре.
В центре картины расположены небольшие фигурки людей. Их позиция такова, что становится ясно, что они движутся в сторону Православной Церкви. На другом берегу можно увидеть группу людей, стоящих в начале дороги, ведущей к открытым воротам монастыря.
Передний берег, нарисованный крупным планом, кажется блеклым и серым на фоне залитого солнцем дальнего берега, на котором стоит монастырь. При этом самого солнца на голубом небе не видно. Сам монастырь кажется светлым и прозрачным. Кажется, что он не только освещен закатом, но и сам светится изнутри небесным светом, к которому тянутся люди. Свет отражается и на окружающем лесу, который на фоне близлежащего побережья серого песка кажется легким и золотым, хотя осень еще не совсем наступила.
Картина создает позитивную и светлую атмосферу. Кажется, когда наступит ночь и наступит зима, люди смогут пережить это темное и холодное время, обратившись к источнику небесного света на земле – православному русскому монастырю. В нем содержится его духовное завещание, из которого ясно, что православная вера является основой Русского мира.
Вариант 2
На уроке русского языка учитель указал на картину известного русского художника-пейзажиста Исаака Ильича Левитана, написанную в 1892 году. На ней в реалистической манере масляной живописи изображен русский пейзаж возле Троице-Кривозерского монастыря, который расположен недалеко от город Юрьевец на Волге. Интересно, что в 50-е годы ХХ века во время строительства Горьковского водохранилища монастырь был затоплен. Его реалистический образ остался лишь на картине И. И. Левитана, предсказавшего судьбу монастыря.
На последнем этапе жизни тяжело больной художник писал православные монастыри в Звенигороде и Волге. Впервые картина «Тихая обитель» появилась в 1890 году, а через два года он написал полотно с изображением Троице-Кривозерского монастыря «Вечерние звоны».
Мы видим два берега реки, текущей через густые смешанные леса летним вечером, когда солнце уже зашло за горизонт, но на улице еще светло. Для ближнего побережья, которое кажется находящимся в тени, используются темные и матовые оттенки. Песок у воды кажется серым. Небольшой деревянный пирс пуст. Недалеко от него пришвартованы две лодки. В одном из них сидит мужчина. Он либо кого-то ждет, либо ловит рыбу.
Посреди реки стоит лодка с людьми, которые что-то слушают. Судя по названию картины, они слушают вечерние колокола, доносящиеся из монастырской церкви, и плывут на вечернюю службу. На другом берегу можно увидеть золотые купола зданий Троице-Кривозерского монастыря, горящие в лучах заходящего солнца. В начале дороги стоит группа людей, направляющихся к монастырю, что пророчески отражается в воде реки. Художник словно предсказал будущее Троице-Кривозерского монастыря, который уйдет под воду через 60 лет.
Для изображения православного монастыря художник использует большое разнообразие цветов и оттенков. Белые стены и золотые купола монастыря расписаны прозрачными и яркими красками. Кажется, что источником света на картине является сам монастырь. Художник-реалист изображает прозрачное голубое небо с розовыми облаками, освещенное лучами заходящего солнца. При этом самого солнца на снимке не видно. Монастырь словно представлен с двух ракурсов – на берегу, утопающем в светло-зеленых кронах деревьев, и отраженном в реке, окрашенной в те же цвета, что и вечернее небо.
Освещенный изнутри монастырь обрамлен темным лесом, но не кажется страшным или глухим. На горизонте виднеется бесконечная полоса русского леса, который кажется защитой русского монастыря.
Ближний берег изображен более темными и тусклыми красками. Цвета создают ощущение тени, падающей на него во время заката. Однако картина создает светлое и оптимистичное настроение, так как действие дает понять, что даже после захода солнца на земле еще есть источник света для людей, к которому люди стремятся за поддержкой — это вера в Бога.
Описание картины Вечерний звон
Все больше Исаака Левитана вдохновляла русская природа. Художник любил бродить по зарослям леса, небольшим деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника основывался на путешествиях. Сам создатель был очень религиозным человеком, которого очень ценили в то время. Все слои населения одинаково верили в Бога, а правитель считался помазанником Божьим. До трех раз в день раздавался звон колоколов, извещающий людей о том, что в храме идет служба. Однажды в путешествии художник оказался на берегу Волги, и тогда родилась картина «Вечерний звон».
В самом центре этой картины мы видим, как тянется широкая река Волга. Мягкая голубая вода мягко сливается с серыми красками, падающей тенью от деревьев. Сама река отражает бледно-голубое небо с мягкими белыми облаками.
Основное внимание уделяется монастырю и колокольне. Здания находятся на холме. Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю ведет широкая дорога.
Художник показывает нам, как у берега реки стоят два монаха, одетые в штатское. Фигуры этих людей изображены на полотне очень маленькими; кажется, что их путь в монастырь так долог и непроходим. Но люди идут целенаправленно к Богу.
Когда смотришь на небо, то видишь, какие они чистые и белоснежные. Над ним медленно плывут белые облака. Если посмотреть в левый верхний угол, то можно увидеть, какой красивый синий цвет передал автор. Это красиво раскинувшийся лиственный лес. Он наполнен силой и энергией Солнца. Большие, красивые, мощные деревья своими корнями укрепляют берег реки. Вдоль самого берега реки растет небольшой куст.
Был уже вечер, приближался закат, в храме шла служба. Мысленно представьте, как по долине разносится эхо колокольного звона. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего, это люди, пришедшие в храм на вечернюю молитву. На другом берегу реки есть небольшой деревянный причал, уже довольно хрупкий. А рядом две лодки. Если присмотреться, то можно увидеть сидящего там мужчину. Может быть, он ждет, пока люди перевезут их на другую сторону.
Художник умел увидеть все детали природы, которые не могли увидеть обычные люди. Он передал настроение человеческой жизни и всей нетронутой природы России.
Иногда хочется посидеть на берегу реки, как на картинке, и дождаться заката
Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 3 класс
- Передо мной картина великого русского художника Исаака Левитана «Вечерний звон”. Жаркий летний вечер. Но солнце еще не скрылось. Он освещает белые стены церкви и осенний лес.
На переднем плане пляж и две лодки. Еще одна лодка с людьми доплыла до середины реки. Верующие спешат на вечернюю службу в храм. На другой стороне их ждут монахи. От реки к храму идет широкая дорога. Голубое небо и темно-синяя река словно окутывали белый монастырь своим спокойствием. В прозрачной, спокойной воде отражаются завитки розовых облаков и белый храм с золотыми куполами.
На заднем плане виднеется церковь со множеством колоколен. Все здания окружены темно-зелеными деревьями. Но уже видны желтые кусты. Солнечные лучи придают деревьям осеннее сияние.
Звон колоколов собирает всех на вечернюю молитву. Картина излучает спокойствие и величие.
- Картина «Вечерний звон» написана известным художником И. Левитаном в 19 веке.
Пейзаж изображает вечер, солнце уже садится за горизонт. Он бросает свои лучи на лес, храм и реку. Темно-синяя река занимает почти половину картины. Здесь тихо и спокойно, и в нем, как в зеркале, отражается весь далекий берег. Лодка с людьми плывет посередине реки.
На переднем плане мы видим берег, у причала покачиваются две лодки. В одном есть рыбак. Пляж усеян полевыми цветами, появляющимися из увядшей осенней травы.
На другом берегу — белые здания монастыря, окруженные смешанным лесом и кустарником. Купола храмов отлиты золотом, играющим солнечными лучами. Для написания картины автор использовал теплые тона. Даже голубое небо украшено розовыми легкими облаками.
Пейзажи потрясающие! Здесь прохладно и тихо. Хочется посидеть в лодке, послушать звон колоколов, пение птиц и отдохнуть от мировой суеты.
Вариант 3
Перед нами картина замечательного русского художника-пейзажиста еврейского происхождения Исаака Ильича Левитана «Вечерний звон». Она была написана художником на последнем этапе его творчества в 1892 году, за 8 лет до смерти. Несмотря на то, что здоровье живописца, страдавшего сердечно-сосудистыми заболеваниями и туберкулезом, в этот период сильно ухудшилось, его последнее творение не отражает пережитой им боли. Картина «Вечерний звон» стала своеобразным духовным завещанием живописца, воспевавшего красоту русской природы. Известно, что в последние годы жизни И.И. Левитан ездил на пленэры в Звенигород и на Волгу, чтобы рисовать русские монастыри и православные храмы. Одним из них был Троице-Кривозерский монастырь, расположенный недалеко от древнерусского города Юрьевца.
История создания этой картины очень интересна. Картина стала чуть ли не единственным реалистическим последним изображением Троице-Кривозерского монастыря, который спустя 20 лет впервые пришел в запустение после Октябрьской революции 1917 года, а в 50-е годы ХХ века был затоплен при строительстве Горьковского водохранилища. Художник словно предсказал судьбу православного монастыря, который, как и легендарный город Китеж, ушёл под воду. Эта мысль появляется, когда видишь в воде реки отражение белых стен православного монастыря.
Помимо русской природы в лучах заката, художник изобразил небольшой сюжет. На берегах и на самой реке видны фигуры людей. Группа в лодке, плывущей посреди реки, тихо сидит и что-то слушает. На другом берегу, в начале дороги, ведущей к открытым воротам монастыря, стоят несколько человек. На ближайшем к зрителю берегу сидит в лодке одинокий мужчина. Возможно, он ждет пассажиров, которым нужно переправиться на другой берег, чтобы попасть на вечернюю службу в Троице-Кривозерский монастырь.
Бытовая зарисовка, повествующая о том, как люди из деревень спешат на вечернюю службу в монастырский храм, наводит на глубокие размышления. Это достигается благодаря художественным приемам И.И. Левитана. Поражают разные цвета на картине: белый, золотой, светло-зеленый, желтый, синий, розовый. Вся эта площадь используется для изображения монастыря и окружающего его неба, реки и леса. Хотя на изображении не видно солнца, ощущение света есть. Кажется, что золотые купола и белые стены не столько отражают солнечные лучи, сколько сами являются источником света.
Храмовые и монастырские здания, звоном колоколов созывающие людей на вечернюю службу, кажутся источником любви, веры и мудрости, дающим силы простым людям. Это ощущение подкрепляется тем, что ближайшее к зрителю побережье окрашено в тусклые и темные тона. Нет ощущения тяжести. Образ заряжает добротой, позитивом и светлым настроением, поскольку Троице-Кривозерский монастырь даже после захода солнца остается источником света, любви и спасения для людей.
Читайте также: «Сирень в корзине» − сочинение по картине П