Кто автор картины Заморские гости
Картину написал русский художник Николай Константинович Рерих (27 сентября 1874 — 13 декабря 1947). Наиболее известен как художник, писатель, путешественник, археолог, философ.
За свою плодотворную жизнь он написал около 7000 картин, некоторые из которых считаются настоящими шедеврами русской живописи и находятся в крупнейших музеях и галереях мира. Одна из самых известных работ художника – та, которую мы здесь рассматриваем.
Работа над картиной
Уже тогда, во время путешествия, у Рериха возникла идея создать картину «Заморские гости». Он хотел, чтобы публика смогла своими глазами увидеть старинные лодки, много веков назад приплывавшие к российским берегам. Спустя два года картина была завершена. Она была представлена на выставке в Императорской Академии художеств.
Творчество Николая Рериха настолько поразило публику, что к этому произведению не остался равнодушным даже император. Николай Второй прибрёл полотно для Царскосельского дворца. Сегодня «Заморских гостей» можно увидеть в Третьяковской галерее.
Поздняя версия картины Рериха «Заморские гости», 1902 год
Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
История создания картины
История создания картины тесно связана с одним из крупнейших живописных циклов Николая Константиновича Рериха — он называется «Начало России». Славяне». Первые мечты художника о создании исторических картин появились в начале девяностых годов XIX века. Но они сбылись спустя несколько лет…
Появление задумки
В 1899 году Николай Рерих в рамках одного из своих многочисленных путешествий прошёл по великому торговому пути через новгородские земли. Там он лично видел памятники культуры, оставшиеся от древних славян и от России при Рюриковичах. Он писал: «Было странно и страшно осознавать, что в этих же местах плавают корабли Ваража». Тогда сложилось полное представление о цикле.
Однако автор осознал это лишь несколько лет спустя, в Париже. Некоторые искусствоведы полагают, что это было связано с тоской по родине. Но, скорее всего, это была еще кропотливая подготовка к написанию картины, ведь только после прибытия в Европу живописец стал:
- Дорабатывать созданные во время путешествий шекчи;
- Изучать литературу о конструкциях древнерусских суден;
- Разработать новые наброски рельефа и воды;
- Сопоставление суйте с пасипанной им же в литературном романе 1900 года;
- Нарисуйте новые эскизы чаек на французском побережье.
Наконец, художник приступил к подготовке лекций «Художественная техника в применении археологии» для архитектурного института в Санкт-Петербурге. Рерих читал их студентам почти два года, до 1899 года. В ответ он обратился к критикам: «Чтобы историческая картина произвела впечатление, необходимо перенести зрителя в ушедшую эпоху”.
Заморские гости Рерих описание картины
Картина написана в 1901 году. Холст, масло, 85 × 112,5 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Картина входит в цикл работ Рериха «Начало России. Славяне».
Сюжет картины родился у Николая Рериха после путешествия в Новгород по «великому водному пути». Это путешествие произвело на него особое впечатление в связи с тем, что в древности по этому же пути плыли варяжские корабли, Садко богатого гостя вольные потоки, Новгородской войны на роковое сражение при Шелони… Закон Рерих написал картину, вдохновленный самыми впечатляющими впечатлениями.
Картина была написана, когда Николай Рерих был в Париже. В 1902 году его приобрел император Николай II Александрович.
Картина выполнена в декоративном стиле. Здесь Рерих соединил такие стили, как народное искусство, иконопись и прикладное искусство, соединив их с современным и новейшим искусством. В результате художник получил удивительное полотно, напоминающее сказку, но в то же время представляющее полуисторический сюжет.
На переднем плане — две ладьи. Внутри заморские гости — купцы. Разноцветные морские суда рассекали водную гладь, словно на нашей территории приземлились экзотические птицы. Рядом с ними такие чики, которые бубопытствуют — что за ковининные красивые потержели их покой?
Купеческие лодки увешаны щитами, а сами купцы носят кольчугу и доспехи. Они выглядят так не потому, что пришли в Россию с войной, а потому, что жизнь в то время была достаточно опасной. Торговые суда могли быть атакованы в любой момент, поскольку купцы всегда были под охраной и готовы в любой момент вступить в бой.
Купцы с любопытством смотрят на русскую землю. Холмы простираются дальше. Людей не видно, но на далеком холме стоит русская крепость.
Картина чем-то напоминает лубочный сюжет, достаточно простой и сказочный. Но при этом Рерих написал картину в таких цветовых решениях и сочетаниях, что сразу понимаешь, что произведение создал не просто хороший художник, а настоящий гений живописи.
Объединив в своей живописи черты народного искусства и мастерство современной живописи, Рерих смог добиться невероятной глубины картины, ее замысла и символизма. Произведение производит впечатление на зрителя, заставляет впитывать сочные краски, изучать каждую деталь произведения, прочувствовать на себе дух средневекового сюжета, истории путешественников.
План сочинения по картине Заморские гости 4 класс
- Авторская картина
- Сюжет
- Передний план
- Задний
- Мои впечатления
Вдохновение
Николай Рерих, увлеченный древней историей России, всегда мечтал проложить путь, по которому когда-то приходили на русские земли иностранные купцы. В 1899 году ему удалось осуществить свою мечту. Живописец отправился по «великому водному пути», ведущему в Новгород. Во время путешествия в воображении Рериха возникали картины давно минувших дней.
Он изобразил, как водную гладь разрезали старые суда купцов, привозивших в Россию экзотические товары. Именно здесь много веков назад проходили величественные корабли, украшенные головами драконов, как это было принято у скандинавов. По этому пути некогда ходил змелинный герой, сказанный Садко. И, возможно, именно здесь он встретил Морского царя, о котором повествуют легенды. Сам Николай Рерих испытал самое сильное впечатление во время путешествия:
«Странно и страшно было сознавать, что в этих же местах плыли варяжские корабли, вольным потоком богатого гостя Садко, новгородское войско плыло на роковую Шелонскую битву…»
Николай Константинович Рерих «Заморские гости», 1901 год
Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Читайте также: Сочинение про праздник Масленицу