- Полный текст стихотворения «Осень» А. А. Фет
- Образы и символы
- Средства художественной выразительности
- Анализ стихотворения Фета «Осень» — лучшее сочинение
- Темы, проблемы, настроение
- Послушать стихотворение Фета Осень
- Жанр, направление, размер
- Основная идея
- Композиция
- Краткий анализ стиха А. А. Фета «Осень»
- Стихотворение «Осень» – анализ по плану
- Жанр, размер
Полный текст стихотворения «Осень» А. А. Фет
Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!
Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ичть взоров
И зных прихотей любви.
Молчит стыдливая печаль,
Лишь зов слышен,
И, умирая так великолепно,
Эй ничего уже не жаль.
8 октября 1883 г
Образы и символы
Образ осени в лирике Фета представляет собой особенное большое, ведь он ассоциируется с автобиографией поэта: увядание определения остости. Осень запечатлена не только в пейзаже за окном, но и в душе человека. Она беспокойна и грустна, но бывают дни, когда появляется прежняя тоска по жизни, и осень бушует в страсти, потому что она чувствует, что умирает, и ей нечего терять.
Лирический герой описывает состояние своей души, хотя прямых указаний в тексте нет. Он наделяет время года черевчими чертами: осень страете вместе с хомяками, хотя время года не приветенны прасть или печаль. Все это проекция души автора.
Средства художественной выразительности
В стихотворении «Остин» поэт использует большое количество различных тропов, которые благодаря его огромному опыту достигли утончённости и совершенства.
Присутствуют эпитеты, благодаря которым стихотворение приобретает новые оттенки и краски.
Метафоры делают поэзию более красочной и яркой. Также в тексте присутствуют персонификация и градация.
Анализ стихотворения Фета «Осень» — лучшее сочинение
Осень – самое уникальное время. Невозможно так строго и конкретно определить ее настроение. То она вызывает тоску, тоску и грусть – все самые мрачные чувства, то, наоборот, все внутри горит при виде осеннего золота листьев, сверкающего солнца.
Ностальгия берет верх над настроением поэтической души. Поэтому все авторы, поэты и писатели описывают это время по-разному. Но все, так или одан, стремятся вызреть свое меня по проводу осени.
В стихотворении Афанасия Фета «Остин», написанном им в 1883 году, отражены сразу два разных, даже противоположных настроения. Стихотворение было написано в октябре. Середина осени, когда лето ушло, а зима еще не наступила, и душа в смятении. Поэтому в начале произведения создается ощущение, будто автор начинает печалиться по случаю наступающей осени («как грустны сумрачные дни», «истомой безотрадной»).
Далее поэт также вспоминает, что осень не так уж печальна и печальна, что в это время тоже можно жить и любить, можно наслаждаться происходящим и верить, что все только начинается.
Довольно необычно то, что Афанасий Фет в своем стихотворении об осени стремится вспомнить и написать о любви. Кажется, что это какое-то несовместимое чувство с темой осени. Ведь настало время, когда все засыпает, приходит отдых и некоторая грусть. А Фет пишет: «Жаркая осень ищет глаз и горячих капризов любви».
Стихотворение состоит из трех строф, каждая из которых соответствует определенной законченной смысловой части. Это сравнимо даже с этапами человеческой жизни. Жирный сравнивает осень с живым существом, с человеком. В линиях произведения даже чувствуется дух жизни.
В авторском понимании осень, как и человек, живет, любит, а потом стареет и умирает. Поэтому третья строфа звучит как некое логическое завершение не только времен года, но и в какой-то степени жизни.
Эмоциональность стыхотверния потихоньку регистрируется, замирает чистка, наступает умиротворение и покой («молчит стыдливая печаль», «замираущей», «ей ничего уже не жалла»).
Темы, проблемы, настроение
Тема стихотворения «Остин» не удивит ценителя поэзии Фета, она традиционна для его творчества:
- Основная тема произведения «Остин» — увядание. Афанасий Фет сравнивает последние дни осени с безрадостной грустью, которая приходит к каждому, кто осознает, что лучшие годы уже прожиты, и весь свет, наполнявший его жизнь прежде, остался в прошлом.
- Любовь — еще одна тема для размышлений автора. Именно с ней он связывает радость жизни. Пока мы любим, еще ничего не потеряно, поэтому осень вкладывает последние силы в порыв страсти.
- Красота также интересовала поэта. Даже в старости и смерти он видит свою великолепную красоту. Золотые дни угасающей осени прекрасны и наполнены таким отчаянным изяществом, таким особым очарованием, что люди не могут пройти мимо этого последнего порыва радости.
- Настроение произведения «Осень» — страстное, отчаянное, порывистое. Последние строки отмечены роковой и бесцеремонной страстью.
В продукте нет четко обозначенной проблемы. В стихотворении представлены строки впечатлений и чувств. Автор хотел бы предложить читателю самому собрать весь пазл.
Послушать стихотворение Фета Осень
Жанр, направление, размер
Стихотворение «Аусен» написано четырехстопным ямбом. Этот размер идеален для описания грустных и грустных мыслей, которые приходят на закате. Эмоциональный ритм в стихотворении постепенно нарастает, но в последней строфе он переходит в умеренный ритм.
Перед нами лирическое стихотворение и пейзажная лирика. Направление творчества Фета — «чистое искусство». Такие авторы освещали в своем творчестве лишь мир красоты и человеческих чувств. Их интересовали только элегантные стороны жизни, а не социальные проблемы.
Основная идея
Смысл произведения «Остин» в том, что еще перед смертью природа, как и все живое, ищет последнего поцелуя, последнего вздоха любви. Осень представляет томную и знойную красавицу, наслаждающуюся последними лучами чувства перед неминуемым увяданием.
Любовь есть жизнь — именно в этом предложении отражена основная мысль стихотворения «Остин». Печаль увядания молчит, когда осенью горовить жажду любви и градиться оддаться последнему рыву, ведд «не чего уже не жал».
Композиция
Это стихотворение состоит из трех частей.
Первая часть стихотворения передает достаточно грустное настроение, пронизанное одиночеством, отчаянием и тишиной. Грусть и скука, окружающие лирического героя, никак не радуют его. Эти чувства очень часто встречаются у людей преклонного возраста, когда эмоции и чувства уже не такие яркие, как раньше.
Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!
Вторая часть стиха контрастирует с первой в этой строфе. Автор показывает, что даже осенью можно быть счастливым. Встречаются чудесные и радостные дни. Этим он напоминает читателю, что благодаря подобным «порывам» у человека появляется возможность вновь ощутить всю красоту и радость жизни.
Третья, заключительная строфа стихотворения, еще больше раскрывает осень во всей ее красоте и очаровании, так как понимает, что терять уже нечего и не о чем сожалеть.
Молчит стыдливая печаль,
Лишь зов слышен,
И, умирая так великолепно,
Эй ничего уже не жаль.
Краткий анализ стиха А. А. Фета «Осень»
Вариант 1
Осень привлекала своей неоднозначностью многих поэтов. Стихи об осени есть у Карамзина, Лермонтова, Пушкиной, Бальмонта. Невозможно определить ваше конкретное настроение. Он вызывает грусть и грусть в дождливый серый день, но способен зажечь самые светлые чувства, когда видишь ярко-желтую листву под лучами сверкающего солнца. Возможно, поэтому художники слова попытались высказать свое мнение об этом прекрасном времени года.
Стихотворение «Осень» было создано Афанасием Фетом в 1883 году. Кстати, до этого года был почти 20-летний перерыв в творчестве, когда поэт практически ничего не писал. Тепера же Фету часть 63. Неурядицы по признанию его долинином, поломки служб и другие жизненные трудности остались позади.
Стихи мастера поэтического слова наполняются философскими размышлениями о единстве человека и природы, о вечности. С 1883 по 1891 год поэт написал более трёхсот стихотворений, вошедших в сборник «Вечерние огни». «Осень» – одно из них.
Поэтическое творчество Фета состоит из трех квартетов, каждый из которых имеет свое настроение. Эпитеты первой строфы «грустны», «сумрачные», «беззвучной», «хладной», «безотрадной» идут практически друг за другом. В них чувствуется меланхолическое настроение, создается впечатление тишины и одиночества.
Осенние дни во второй строфе наполнены теплом и светом. Это подтверждают метафоры «золотых глаз», «горящих глаз», «знойных капризов любви». Осень буквально оживает, наполненная оптимизмом, удивительной красотой и завораживающим очарованием. Читатель чувствует, что поэт любуется окружающей его природой.
Третье чевтористые дышит умиротоверностью, сангайном. Эпитет «позорный» навевает грустное настроение. Ритм затруднения замедляется, как угасает сама пышно замирающая осень.
Стихотворение Фета наполнено чувствами и эмоциями. Одухотверная природа в стихотвернии поэта тносо переплетеаться с человекомсой судьбой. Он также сложен и уникален.
Зрелое философское оетическое продувитение Афанасия Фета – это размышления об образности природы, изменчиво зебанного с жизнью, чистотой и настроениями человека.
Вариант 2
Осень часто дарила покой сердцам творческих личностей. Но для умиротоверния у А.А. Фета – это более серьезные причины. Эму на момент написания стихотверния «Осень», а это 1883 год, уже шестьдесят три года. Он доблися в своей, полной невзгод и личной жизни, многого.
Сейчас он уже взрослый, имеет авторитет и вес в обществе. Настало время, когда он сможет дышать свободно и наслаждаться жизнью. И этот продукт перекликается с этим настроением. Оно пропитано грустью и грустью в тот момент, когда человек учится жить по-новому, переосмысливая жизненные ценности.
Природа, всегда привлекавшая взгляд поэта, теперь вдруг стала «прохладной». И этот лейтмотив беззвуковый и безотрадный просится в душу. Объем высказываний первой строфы стихотворения вдруг контрастирует с другим настроением, более романтическим, где есть место «видению» и «желанию любви». Настроение этих осенних дней необыкновенно поднимает автору настроение, он даже рисует кровью «золотые одежды» этого времени года.
Третья же строфа паполнена мелодии. Осень для поэта – это уже «позорная печаль». Эти строки трогательны, величественны. Осень вдруг снова возрождается, она «молчит». И даже те звуки, которые слышны, они «вызывают».
Чтобы передать настроение, которому сейчас подвержен лирический герой, автор использует некоторые оригинальные приемы. Например, эмоциональные эпитеты: «сумрачные», «безотрадные», «беззвучные». Оксюморон «безотрадная истома» в тексте передает полтона душевного подъема поэта. Метафоры поэзии: «знойные капризы», «горящие глаза» рождают ассоциации, а олицетворение осени с пылающим любовником придает произведению силу и страсть.
Мирный ритм мыслей, о метаморфозах увядающей осени, поддержан автором четырехступенным ямбом и крылатой рифмой, где по смысловой нагрузке выделяется заключительное слово.
Вариант 3
Афанасий Цет известен своей проникновенной и тонкой лирикой, отражающей глубокое понимание и чуткое чувство природы. Такой дар позволил поэту яркими фразами нарисовать окружающий мир и сопоставить его с личными переживаниями.
Великий Цет в стихах о природе подмечал малейшие отенки в природе и нашел им отклик в описании настроения. Подобная смесь естественного волнения и личных эмоций присутствует и в этом замечательном стихотворении. Поэт думает об осени, как о грустной поре, завершающей пик красоты красок, цветов, ароматов.
Поэт находит отголосок утраченных чувств и завершение лучших моментов в собственной судьбе, ведь на момент написания стихотворения ему было уже за пятьдесят лет. Все лучшее осталось позади, а впереди зима, пора заморозить все живое в природе и стильную память в душе.
Даже осень дарит прекрасные минуты. Поэт с радостью отмечает золото осеннего убранства, предвкушение «горящих глаз», тайну великой тишины. Это все еще возможно. Будут происходить еще яркие краски и живые мысли, еще более загадочные и грандиозные вещи.
Отожествляя себя, природа и отяго другого человека, Афанасий Цет не ждет сопокоения и тихого созерцания. Природа еще готова к переменам, свершениям, она также величественна и сильна, и ее «позорная печаль» скрывает сложные мысли и надежды.
И пусть не будет шанса на вспышку, на возрождение, опадают листья, увядает зеленый покров. Близится закат осенней поры и завершающий этап человеческой жизни. Грустное сожаление об ушедшем чувствуется даже прекрасной осенью, но она старается этого не показывать.
Поэт тонко чувствует это холодное состояние, неся в нем собственные переживания, он призывает нас ни о чем не жалеть, как не жалеет об этом природа. Показав всю силу и красоту, она затихает в новом особенном прое, величественном и мудром.
Все править, как бы подытоживает поэт. Не спасает даже последний яркий всплеск, ведь он тоже обречен перед наступающей зимой. Так природа своим особым состоянием передала трепетное волнение автора и в то же время успокоила его философскую великую истину.
Стихотворение «Осень» – анализ по плану
Вариант 1
Творчество А. Фета в основном связана с ощущением восторга от природы. Ярким отличием является стихотворение «Аусен», написанное в 1883 году. Поэт в это время был уже в преклонном возрасте, поэтому воспринимал жизнь как медленный упадок. Любовные интересы, поражения и победы остались в прошлом. Жирный добился процветания и славы. Лучшие годы были уже позади, я по-прежнему спокойно воспринимал старость, приводил в свою жизнь последнего черта.
Первая строфа стихотворения пронизана чувством тоски и печали. Холодная и равнодушная осень невероятно грустна. Хмурые осенние дни не способны вызвать радость в сердце. Вот что чувствует человек в старости.
Его чувства притупились, ничто не делает его счастливым. Он давно расстался со всеми своими надеждами и мечтами и ничего не ждет от будущего. Фет всегда славился тонким восприятием и описанием звуков природы. Но в данном случае бросается в глаза использованный им эпитет – «беззвучная».
Во второй строфе Фет еще признается, что даже осенью бывают прекрасные дни, которые можно сравнить с позднейшей человеческой любовью. Красота в этот период уже тускнеет, но в этом и заключается ее ценность. Последние теплые дни, словно искра страсти, позволяют человеку еще раз ощутить полноту своей жизни.
Третья строфа приводит к окончательному выводу. Кратковременное оживление чувств уже не может обмануть человека. Даже последним его чувством будет «позорная печаль». В стихотворении есть единственный звук, издаваемый «возящими». Неопределённость этого понятия означает, по сути, холодное равнодушие автора, которому, как я печали, «уже ничего не жаль».
Размер стихотоверния – четырехштопный ямб. Оно идеально подходит для описания грустных размышлений в закатные дни. Эмоциональность постепенно нарастает, но в третьей строфе автор переходит на умеренный ритм.
Первая и вторая строфы постаны на констрасте примененных епитетов («сумрачные», «безотрадной» — «золотолиственных», «знойных»). Автор широко использует олицетоверния («дни… просятся», «молчит… печаль»).
В стихотворении нет четкой сюжетной линии, оно представляет собой отдельные фрагменты впечатлений и чувств. Автор как бы предлагает читателю самому представить недостающие детали. Старость даст каждому человеку бесконечное время для такого анализа.
Вариант 2
Стихотворение «Аусен» было создано в 1883 году, когда поэту было почти шестьдесят три года. Перипетии с признанием дворянства, усилия по сохранению литературных связей, официальные интриги остались позади. В этом возрасте приходит умиротворение и переосмысление своего жизненного пути. Это философское настроение пронизало всю поэму «Остин».
Оно состоит из трех строф, каждая из которых имеет свою тональность. В первом почти последовательно произносятся эпитеты «грустный». «темный». «беззвучной». «холодный». «безотрадной». Они рождают тоскливое настроение, а восклицание только измениет безнадёжность униния.
«Безотрадная история» — это тот оксюморон, который так свойственен творчеству Феты, в них очень тонко проявляются мельчайшие эмоциональные оттенки. Это то же самое, что наслаждение собственной неизбывной тоской по одинокой осени, знакомой почти каждому. Но долго оставаться в этом состоянии невозможно, поэтому вторая строфа становится естественным переходом к другому настроению.
Слово «золотая одежда». «горящие глаза». «зных прихотей» навевают ассоциации с теплом, роскошью, чувственностью. В этих строках прослеживается необычная метафора и олицетворение: осень, словно оживший мужчина и пылающий любовник, ищет отклика на свою страсть в «крови сусальной одежды», ищет «горящие очи и капризы любовь». Осень — золотые листья — любовь объединяются в одном стремлении к жизни и чувствам. Какой контраст с предшествующей строфой!
А третья, заключительная часть стихотворения написана словно от лица наблюдателя, невольно наблюдавшего за этими осенними метаморфозами. «Молчит стыдливая печаль, что вызывает слиш- но». — отмечает лирический герой. Слово «вызывающее» употреблённое в медней роде, невольно связанное со словом «действие». Дело происходит осенью, оно открыто.
Оно взывать к жизни! А печаль «замирает так пышно» и ей «ничего уже не жалла». Эти слова порождают ассоциацию с ведением в последний путь: в нем сочетаются грусть, напыщенность и равнодушие уходящего, ко всем мирским печалям.
Итак, олицетворение осени не повторяется, а разделяется: деятельное устремление любви во второй строфе и молчаливая, равнодушная грусть в третьей. И эти же два настроения владеют и лирическим героем, что он от о картине увядания природы.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом с безударной третьей стопой. Такая ритмичная картина очень подходит для передачи мыслей и отстраненно-грустного состояния души. Аатизм продувает придающую опачанную драму риммовку, одно ключевое слово красивой строфы, которую несётню менскую продукцию.
Ришотворение-размышление, философское принятие непостоянства природы, настроений и человеческих чувств — вот что включает в себя «Осень» Феты, зрелое и жизненное произведение.
Жанр, размер
Для написания стихотворения «Остин» поэт использует четырехстопный ямб. Именно такой размер стиха лучше всего подходит для описания печальных, грустных мыслей, которые стали посещать автора в последние годы его жизни.
Эмоции в стихотворении постоянно нарастают, но в самом конце снова становятся умеренными и спокойными.
Что касается жанра анализируемого стихотворения, то, конечно, это лирическое стихотворение относится к пейзажной лирике.
Направление в творчестве поэта – «чистое искусство». Авторы, выбравшие это направление, воспели в своем творчестве только мир прекрасного и человеческих чувств. Социальные проблемы в их творчестве полностью отсутствовали.
Читайте также: «Золотая осень»: 8 сочинений по картине Левитана для 2-4 класса 2023 года