Краткий анализ стихотворения Ф

Для школы

Средства художественной выразительности

В небольшом стихотворении поэт использует уникальный синтез художественных выразительных средств. По воле автора один троп становится частью другого, создавая гармоничную картину происходящего.

Поэт олицетворяет явления природы с помощью метафоры: «море днем ​​не колышется» и эпитета: «тень оседает быстро, тихо».

В каждой строфе он употребляет необычные сравнения: «звон колокола, как стук журавлей», вечер «как весеннее море в разливе».

В совокупности художественные средства выразительности помогают читателю понять связь явлений природы.


Литературное направление

Ф. И. Тютчев создает стихотворение под влиянием реалистического литературного направления. Его пейзажные тексты получили особое название: натурфилософская поэзия.

История создания

Стихотворение «Осенний вечер» было написано Федором Ивановичем Тютчевым в 1830 году. Он написал его в городе Мюнхене, куда поехал учиться после окончания Московского университета. Он очень тосковал по своей родине. Более того, он не мог ни с кем говорить на родном русском языке, рассказывать о своих чувствах и рассказывать свои самые сокровенные мысли и желания.

Именно эти переживания нашли отражение в стихах Федора Ивановича. Стихотворение «Осенний вечер» поэт написал, находясь под впечатлением осенних пейзажей, которые навевали на него грусть и тоску.

Сюжет

На первый взгляд стихотворение лишено сюжета, но если вчитаться внимательнее, то можно заметить тонкие изменения.

В начале произведения мы видим предвестников наступающего вечера: звуки становятся тише, «звон колокола» затихает «в звонких листьях», движения прекращаются, «как море не колышет день».

И вдруг наступает вечер: «и тень падает быстрее, тише на долину».

Краткий анализ

Прежде чем читать данный анализ, рекомендуем ознакомиться со стихотворением Квельд.

  • История создания – она была написана в 1855 году, когда поэт был уже в довольно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.
  • Тема – очарование природы, которая ночью кажется особенно загадочной.
  • Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является началом, две остальные раскрывают его.
  • Жанр: пейзажные тексты.
  • Поэтический размер — анапест с перекрестной рифмой.
  • Эпитет — «прозрачная река», «темный луг», «тихая роща», «золотые каймы», «дыхание ночи», «сине-зеленый огонь”.
  • Метафоры — «река течет на запад», «облака разошлись», «вздох дня», «сверкает молния”.

Актуальность

Взаимоотношения человека и мира природы – тема, которая никогда не потеряет своей актуальности.

Стихотворение Тютчева – гимн гармоничному строению природы. И пока человек чувствует себя частью окружающего мира, в его жизни будет порядок, красота и гармония.

Фёдор Иванович Тютчев

Автор произведения «Вечер» родился в 1803 году. Все свое раннее детство он провел в отцовском доме, который находился в Орловской губернии. Он не посещал специализированные школы, а получил образование дома. Он хорошо знал латынь и древнегреческие особенности языка.
Почти с детства Федор Иванович полюбил природу. Позже в своих произведениях он часто напоминал об этом читателям. Его первым учителем был очень известный в то время человек, писавший стихи. Звали его Семен Раич. Учительница очень привязалась к ученику, так как Федор был достойным и умным мальчиком. Именно Райх пробудил в поэте любовь к природе и поэзии.

Тютчев учился дома до 15 лет, после чего поступил в Московский университет. После окончания обучения он служил в российском посольстве и уехал в Германию, где провёл 22 года. На протяжении всего этого времени он писал незабываемые и изысканные стихи.

Темы, проблемы

Основная тема стихотворения «Осенний вечер» – невидимая связь человека и природы. На примере времен года лирический герой показывает человеческую жизнь, где проблемы и обстоятельства меняются так же быстро, как пейзаж за окном.

После зимы обязательно придет весна, и уединение обязательно сменится большой радостью. Лирический герой чувствует приближение бури, но это не угнетает его состояния. Он продолжает наслаждаться и радоваться каждому прожитому дню, пытаясь найти общие черты с изменениями в окружающем мире. Ни одно природное явление не ускользает от его внимания.

Осень для поэта – зрелый период в жизни, отчего он немного грустит (ведь молодость отходит на второй план), но в то же время возникает ожидание нового, неизведанного, но обязательно счастливого периода в жизни.

Поэт видит главную проблему в том, что время слишком мимолетно. Жизнь идет своим чередом, не оставляя ни минуты на размышления. Молодость не может быть вечной, как и зарождение человеческой души. Со временем неизбежно наступает упадок жизненных сил и старость. Это неизбежно и бороться с этим обстоятельством нет смысла. Поэтому стоит смириться, смириться и попытаться найти прелести (а они наверняка есть) в этом периоде жизни.

Все стихотворение имеет довольно грустное настроение, вызывающее ностальгию и легкую меланхолию.

Композиция

Композиция короткого произведения построена на анафоре. В двух четверостишиях, включающих в себя два предложения, трижды употребляется одно и то же начало: «Как…».

Обе строфы в произведении, неразрывно связанные между собой, рисуют незабываемую картину тихого вечера. Пейзажный эскиз статичен и в то же время наполнен тонким движением.

Идея

«Осенний вечер» — один из ярких примеров натурфилософских текстов Ф. И. Тютчевой. Общая идея стихотворений этого типа – обсуждение человека и природы, их сравнение. Тютчев осознавал ничтожность человека по сравнению с мирозданием и в некоторых случаях призывал читателей брать пример с окружающего мира.

В этом стихотворении основная мысль – взаимоотношения осенней поры и «чувственных существ». Они схожи тем, что испытывают сходное чувство, называемое «божественной скромностью страдания». У людей и внешнего мира оно проявляется одинаково – в «нежной улыбке», только проявляется по-разному: у человека – мимикой, а в природе листья меняют цвет, земля пустеет, небо становится облачным.

Значение произведения

Смысл стихотворения «Вечер» заключается в эстетическом наслаждении, которое получает читатель. Когда человек смотрит на волшебное преображение природы, он забывает о проблемах, успокаивается и верит, что ночь обязательно сменится утром.

Центральные персонажи

Центральный персонаж – вечер, который постепенно захватывает мир. Читателя окружает затихающий колокольный звон и тень, бесшумно растекающаяся по долине. Из более мелких эпизодов складывается образ главного героя стихотворения: осеннего вечера.

Лирический герой

Мысли и чувства лирического героя созвучны чувствам автора произведения. Тютчев устами лирического героя рассказывает об одной из загадок природы: сумерках, которые неуклонно переходят в вечер.

Лирический герой и великий поэт в стихотворении «Вечер» сливаются в одно целое.

Образы и символы

Осень становится центральным образом в произведении. Лирический герой видит в этом образе не только смену времен года, но и отражение собственных чувств, мыслей и переживаний. Используя символ «печальной сиротской страны», поэт показывает читателю все увядание, упадок душевных сил, прошедшую молодость и вдохновение, которое приходит с приходом осени.

Для лирического героя осень становится отражением его собственного состояния, всех чувств, которые были внутри него и только нашли ответ в природе. На собственном примере он пытается показать читателю невидимую связь, объединяющую человека и природу. Эта связь естественна и именно поэтому человек находит утешение в трудный период жизни только в соединении с природой.

Лирический герой размышляет на тему неизбежности. Он наблюдает увядание природы, которое также становится для нее неизбежным. Ему становится легче, потому что каждый раз после увядания природа оживает и возрождается заново. Он верит, что его тоже можно воскресить после вымирания. Ничто не вечно: осень сменится зимой, после чего обязательно наступит долгожданная весна.

Размер, рифма, строфика

Прекрасное произведение состоит всего из двух четверостиший, написанных четырехстопным ямбом.

Автор использует перекрестную рифму (АБАБ), где чередуются мужские и женские рифмы.

Род

Произведение относится к жанру лирической поэзии.

Анализ стихотворения Вечер (Как тихо веет над долиной…) Тютчева

Тема окружающей природы очень близка многим писателям и поэтам. Практически у каждого есть хотя бы одна работа, посвященная этой теме. Тютчев Федор Иванович не является исключением среди всех других поэтов. Этому известному и любимому автору также присуща и очень близка тема природы. Стоит лишь отметить, что именно у этого автора тема различных природных зарисовок смогла приобрести особую, не совсем обычную трактовку, что позволило сделать каждое его стихотворение особенным и неповторимым.

Стихотворение «Вечер» также необычно и неповторимо. Годами его создания принято считать с 1825 по 1829 год. Да, и не стоит удивляться, что иногда авторы писали одно стихотворение на протяжении нескольких десятилетий, поскольку считали, что не полностью раскрыли основную тему стихотворения, и поэтому это нуждалось в улучшении.

Начинается это произведение, так сказать, с фирменного слога этого автора «Как». Причем стоит отметить, что в этом стихотворении этот предлог используется несколько раз, и каждый в совершенно разном смысловом контексте. Нельзя также не сказать, что это стихотворение наполнено определенной мелодией, которая сохраняется на протяжении всего произведения. Если говорить подробнее, то речь, конечно же, идет о «Звенящих колоколах». Большинство специалистов и критиков в области литературы утверждают, что, читая стихотворение, можно как бы услышать этот звук, который, конечно, навевает определенные мысли.

Во второй части стихотворения появляются изобразительные периоды, то есть вместе со звучанием музыки и ее мелодией читатель может изучать природу, которая, конечно же, есть в этом стихотворении.

В целом чтение этого стихотворения создает некое умиротворенное настроение, позволяющее думать о чем-то высоком, мечтать и погружаться в несуществующую реальность, а как известно, это очень и очень полезное занятие, так как наше во время этого Процесс внутреннего мира отдыхает и расслабляется.

Федор Иванович, создав это стихотворение, смог наполнить его жизнью и яркими красками, несмотря на вечернее время.

вечер.jpg

Написание истории
Стихотворение было написано в 1855 году. Это был период, когда 35-летний поэт создавал прекрасные стихи о природе, любуясь ее красотой и величием. Но уже в этом стихотворении прослеживается особенность пейзажных текстов поэта – его философское звучание, размышление о человеке, его жизни и судьбе.
Жанр  Лирическое стихотворение Пейзаж и философское лицо.
Литературное направление «Чистое искусство»
Размер стиха Триметр-анапест, перекрестная рифма, чередование мужской и мужской рифмы.
Тема, идея, проблемы
Смена дня и ночи воспринимается поэтом как смена настроений, чувств и мировоззрения. Если днем ​​все ясно и прозрачно, то ночью загадочно, неизвестно и даже пугающе. А вечер – это переход в ночь, ожидание чего-то непредсказуемого, непонятного.

Настроение спокойное, автор передал ощущение радости, умиротворения, даже некой сопричастности человека к ходу явлений в природе, потому что он наблюдает эти изменения. А. Смелый словно призывает читателя насладиться красотой вечера.

Но несомненно времена суток воспринимаются поэтом символически. Вечер, каким бы прекрасным он ни был, все равно является началом ночи. Она что-нибудь принесет? Неслучайно раздается «вздох дня». Однако поэт по-прежнему верит, что все будет хорошо, поэтому заканчивает стихотворение яркими красками: «Но молния – это уже оранжерея яркого синего и зеленого огня».

Художественные медиа
Безличные предложения: «Над прозрачной рекой звучало, В темном лесу звенело…» Эти предложения помогают лучше почувствовать состояние природы вечером, услышать звуки. А также увидеть вспышки света: «На той стороне загорелось…»
Персонификации: река «убегает»; Облака «горели», «растекались.
Прозвища: «выцветший» луг, «немая» роща».
Метафора: сегодняшний «вздох
Сравнение: «Тучи распространялись, как дым…»

Композиция

Стихотворение «Хёстквельд» состоит всего из одной строфы, в которой опять же двенадцать строк. Но по смысловой нагрузке произведение можно разделить на три части.

Первое четверостишие знакомит читателя с осенним пейзажем, сумевшим так очаровать Федора Ивановича. Лирический герой выступает здесь в роли наблюдателя. Он метко отмечает, что природа весьма противоречива. Здесь, очень близко друг к другу, ощущается «зловещий блеск» и «легкий шелест листьев».

Это в яркости осенних вечеров

Трогательное, мистическое очарование:

Зловещая яркость и разнообразие деревьев,

Листья малиновые матовые, легкий шелест,

Вторая часть стихотворения говорит о неизбежном упадке природы. Все становится мрачным, начинает навевать грусть и тоску. Это состояние передается человеку. Он начинает грустить вместе с природой, земля которой осиротела и готовится к приходу зимних холодов.

Туманная и тихая лазурь

Над грустной сиротской землей,

И как предчувствие надвигающихся бурь,

Временами холодный ветер,

Третья часть стихотворения далее показывает, насколько человек связан с природой. Автор сравнивает человеческие чувства и эмоции с изменениями, произошедшими в природе.

Мое отношение

Строки стихотворения Ф. И. Тютчева «Вечер» завораживают с первого прочтения. Еще не понимая глубины содержания, я был пленен красотой звучания строк, мелодичностью и спокойствием.

Перечитав стихотворение, я понял, что речь идет об обычном вечере. Оказывается, любое явление природы может быть поэтичным и необыкновенным.

Темы, настроения, проблемы

  1. Основная тема стихотворения «Осенний вечер» — связь природы и человека. Лирический герой чувствует, что жизнь похожа на времена года. После осени приходит зима, так же, как после радости приходит печаль. Но даже находясь в таком «предчувствии наступающей бури», герой не перестает радоваться каждому моменту, чувствовать некоторую перемену в окружающем мире. Поэтому он замечает и «тихую лазурь», и «пока, холодный ветер». Приход осени можно сравнить с началом взросления. К этому времени человек уже прошел через множество испытаний, но несмотря ни на что, он не потерял любви к жизни.
  2. Основная проблема стихотворения – неизбежность непостоянства существования, не прекращающегося ни на минуту. Невозможно вечно оставаться в состоянии молодости и роста, потому что неизбежно должен начаться упадок, неизбежно наступит старение. Это неизменная закономерность естественного развития, и ее следует принять, не отрицая, что не все ее понимают.
  3. Настроение стихотворения грустно-меланхоличное, что способствует возникновению ностальгии и светлой, очищающей душу меланхолии.

Чему учит

Стихотворение великого поэта учит нас больше внимания уделять миру природы. «Здесь мало смотреть, здесь надо смотреть внимательно…», и тогда ты поймешь, что привычное и обыденное может раскрыться с другой стороны и быть поэтичным и прекрасным.

Пафос

Строки в стихотворении «Вечер» звучат торжественно и плавно, как неразгаданная великая тайна в мире природы.

Основная мысль

Основная мысль сосредоточена в последней строке стихотворения. Автор сравнивает угасающую природу со страданиями человека, связанными с новым периодом его жизни. Таким образом поэт показывает ту самую невидимую связь, которая прочно связывает человека с природой. Человек — часть природы, поэтому никогда не следует противоречить ее законам.

Автор пытается донести до читателя, что он должен радоваться каждому прожитому дню и не сожалеть о былой молодости, ведь во взрослой жизни его ждет много интересного и прекрасного. Время летит слишком быстро, поэтому вы должны проживать каждый день с любовью и радостью.

Жанр, направление, размер

  • «Осенний вечер», как и многие лирические стихотворения Тютчева, можно отнести к философским и пейзажным текстам одновременно. В произведении описаны образы природы (осенний пейзаж), а также поднята вечная тема быстротечности времени.
  • Тютчев создавал свои концепции, используя любимый стихотворный размер А.С. Пушкина — ямб. Рифма перекрестная.
  • Поэт работал по принципам чистого искусства — уникального явления в поэзии, где авторы обращались лишь к эстетическим, романтическим или философским темам, но не затрагивали социальных и политических аспектов. Они ставили красоту на первое место и были ее жрецами. Особенно преуспел в этом направлении Федор Тютчев.

Средства художественной выразительности

В небольшом стихотворении поэт использует уникальный синтез художественных выразительных средств. По воле автора один троп становится частью другого, создавая гармоничную картину происходящего.

Поэт олицетворяет явления природы с помощью метафоры: «море днем ​​не колышется» и эпитета: «тень оседает быстро, тихо».

В каждой строфе он употребляет необычные сравнения: «звон колокола, как стук журавлей», вечер «как весеннее море в разливе».

В совокупности художественные средства выразительности помогают читателю понять связь явлений природы.

Жанр

Стихотворение «Осенний вечер» написано в жанре лирики и относится к пейзажным и одновременно философским текстам, центральное место отведено красоте природы.

Произведение состоит из двенадцати строк, написанных пятистопным ямбом с пирровой рифмой, с перекрестной рифмой. Примечательно, что все стихотворение представляет собой сложное предложение. Но, несмотря на столь необычную структуру, читается очень легко, на одном дыхании.

Художественное своеобразие

Ф. И. Тютчеву удалось передать словами неустойчивое состояние угасающего дня, сумерек.

Мы не замечаем момента его начала, не улавливаем последний аккорд. Точно так же стихотворение не имеет начала; первая строка, как бы продолжение предложения, начинается с союза «как». Следующие строки сравнивают друг друга, подводя читателя к финалу. И неожиданно вечер сразу наступает «срочно», «тихо.

Читайте также: Краткий анализ стихотворения «Туча» по плану

Оцените статью
Блог про экологические проблемы