Вариант 1
Передо мной знаменитая картина художника Игоря Грабаря «Февральская синева». Это необычайно яркая и оптимистичная работа. Оно было создано, когда автор находился под непосредственным впечатлением от увиденного. Сам Грабарь рассказал, что однажды он был потрясен зрелищем, открывшимся ему, когда он посмотрел на березу снизу вверх.
Он писал о том, что смотрел на дерево и был буквально «поражён» тем, насколько фантастически красивое зрелище было доступно ему. Меня поразило, как все цвета радуги перекликаются на фоне голубой эмали неба.
Свое восприятие пейзажа художник решил выразить через направление дивизионизма. Поэтому на картине мы видим набор рельефных штрихов разного цвета, которые в совокупности дают ощущение сказочности и в то же время реалистичности происходящего. Мы видим, как верхушки берез словно вспыхивают яркими оранжевыми огоньками-листьями на фоне сочного голубого неба, а стволы деревьев словно сотканны из разных цветных оттенков радуги. Раскинув широкие ветви и изогнув могучий ствол, берёза превращается в настоящее сказочное дерево!
Я считаю, что художник смог передать свои чувства и донести их до меня — своего зрителя, смотрящего на картину спустя почти 120 лет.
Вариант 2
Февраль – чудесный месяц, завершающий путь суровой и морозной зимы. В эти дни погода буквально ломается по всему змеевику — морозы становятся чаще и сильнее. Начинаются метели, которые внезапно прерываются короткими периодами ясной солнечной погоды.
Известный художник Игорь Грабарь запечатлел этот день в своем творчестве. На картине «Февральская лазурь» изображен тихий солнечный февральский день. В центре пейзажа и по всему ландшафту размещена большая величественная береза, листья которой почему-то не опали осенью и продолжают сиять ярко-красным цветом на фоне сочного голубого неба. Все это великолепие удивительным образом сочетается с белоснежным березовым столом, его коричнево-серой основой и голубым снегом на земле.
Картина передает ощущение свежести и чистой радости, которое способен испытать человек, умеющий наслаждаться моментом. Также она заставляет нас отвлечься от повседневной городской суеты и найти время для прогулок по красивым местам местной природы. Зима еще продлится долго, но уже сегодня мы можем почувствовать признаки приближающегося весеннего пробуждения!
Вариант 3
Когда впервые смотришь на картину, чувствуешь себя словно попал в сказку! Казалось бы, обычный сюжет: поле, окаймленное на горизонте русским березняком, ясное голубое небо, белый снег на поляне и растущие березы на переднем плане.
Но присмотревшись чуть внимательнее, замечаешь, что на ветвях березы сохранились ярко-красные и красноватые осенние листья. Большая часть листьев, конечно, опала даже осенью. Но вот оставшиеся продаются красуются и создают сюрреалистический образ. Удивительно, как природа может совмещать несовместимое, создавая при этом фантастические пейзажи, вызывающие восхищение и восторг.
Не менее привлекательно изображено небо, выполненное в виде яркого переливающегося градиента от глубоких синих тонов к светлому лазурному оттенку. Увидеть такое небо — большая удача. Особенно в феврале.
Вариант 4
Игорь Грабарь передал настроение рождного описания прочных весны. Февральский месяц полон солнечных дней и теплой погоды. Но зима в России еще в самом разгаре. В эти дни душа зовет выйти на улицу, на природу и полюбоваться прекрасными пейзажами.
Художник ушел довольно далеко — мы не видим ни домов, ни дорог. Нет никаких намеков на присутствие человека или поселения. Поэтому мы видим огромное поле, березовый лес и много-много неба! Центральным элементом картины является большая береза, занимающая все пространство полотна. Мы можем посмотреть на него от багажника до верха. Что необычного в этом, казалось бы, обычном пейзаже?
Проблема в том, что на березах этой ветки по каким-то причинам не удалось защитить все листья. Они остались украшать деревья своими красными и ярко-красными оттенками цветов. На фоне сочного голубого неба это выглядит очень необычно и завораживающе красиво.
Небо отливает красивым лазурным цветом, поэтому картина названа «Февральская лазурь». Мне очень нравится творчество этого художника, так как оно заставляет восхищаться природой родного края.
Вариант 5
Игорь Грабарь — известный русский художник, очень тонко чувствующий природу и ее красоту. «Февральская лазурь» по праву считается одним из самых выдающихся его произведений. Его можно отнести к пейзажному жанру. Художник даже спустя много лет после его написания с удовольствием вспоминал историю создания этого шедевра.
В 1904 году художник был в гостях у другой художницы Мещериной в его имении Дугино. Однажды утром он не спеша прогуливался по лесу, наслаждаясь солнечным февральским днем. И вдруг он почувствовал мощный прилив радости. Это было необычное утро! Ярко светило солнце, его лучи ярко светили в ветвях березового леса и на снегу. Игорь наклонился, чтобы поднять палку, и неожиданно увидел берез верхушки.
мнговенно его замерло от всторга: так прекрасно было зазурное небо, просвечивающее сквозь эти ветви с недодавшимися осенними лицами. Художник побежал к другу за инструментами для рисования и быстро вернулся, чтобы увековечить увиденную красоту. Он даже выкопал в снегу траншею, куда поставил холст и мольберт. На создание работы у художника ушло несколько дней. Хорошо, что погода этому поспособствовала!
Сочинение
В феврале бывают дни, когда воздух и все вокруг наполняется каким-то голубым сиянием. Голубое небо, голубой снег – все окрашено в этот удивительно красивый цвет. Игорь Эммануилович Грабарь – один из самых известных русских пейзажистов XX века, изобразил такой день в своей картине «Февральская лазурь». Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок.
Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он полюбил березки. Случайно выронив сумку, И.Э. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он посмотрел на небо и был поражен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова.
На переднем плане изображена красивая береза. Ствол его слегка изогнут, как будто береза подставляет бок к ласковому солнцу. Чуть поодаль от нее управились ее подруги. Их ветви сияют ярко-белым в солнечных лучах. Художнику удалось точно передать на картине светящийся белый цвет. Ветви березы образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительно красивое лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодние листья, сохранившиеся на верхушках берез, кажутся огненно-золотыми.
Близко к горизонту небо сияет. У самой земли она сливается с такой же лазурью, только чуть бледнее неба, снега. Если бы не было леса, видневшегося вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно пространство, ничем не разделенное. От яркого солнца снег тоже переливается голубыми красками. Там, где лежат тени деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с голубым небом, которое кажется яркой вспышкой на горизонте.
А света в картине так много, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на сверкающий снег, сияющий ясным февральским утром.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Русский художник Игорь Грабарь написал прекрасную картину «Февральская синева». На нем изображена зимняя природа первый прививает атненционную березку с изогнутым стволом. Мне кажется, что она тянется ко мне и хочет обнять. Немного дальше стойте ее подрушки-березки. Стволы деревьев одеты в белые от снега платья, а на их верхушках золотые шапки — прошлогодние листья, которые не успели упасть и были пришпилены другим. Благодаря этому березы выглядят нарядно. Своими ветвями они тянутся к солнцу, которое так необыкновенно ярко светит в феврале.
Вдали виден густой лес, который напоминает мне толпу зрителей. Ведь березки в центре картины – настоящие звезды. И вот кажется, что ствол первой березы изгибается в танце.
На картине не так много белого цвета, хотя изображена зима. Я вижу здесь больше синего. Особенно внимание привлекает небо, которое кажется даже не голубым, а лазурным! А на снегу постоянные сиреневые тени от березок. Художник интересно соединил в одной картине разные оттенки синего. Благодаря этому зимняя природа кажется живой и яркой.
Художник нарисовал картину интересно: он выкопал яму в снегу и смотрел оттуда на прекрасную природу. Теперь мы видим этот пейзаж снизу, и он кажется нам фантастическим. Первая береза чудесна – ее уска уходит в лазурь неба далеко, а ветка говорит, что мы корыть верх насой. Мне нравятся и другие деревья.
Как приятно смотреть на эту картинку! Наверное, потому, что на нем изображена не обычная зима, а праздничная. Ведь природа понимает, что скоро придет весна. Февраль другой, могут быть сильные морозы, пасмурное небо. Но день, запечатленный художником на этой картине, прекрасен – лазурное небо, жемчужные березы, сиреневый снег! Думаю, в этот день было не холодно, потому что так ярко светит солнце. От увиденного у тебя на душе тоже становится тепло. Мне тоже захотелось побывать в такой красоте – и я думаю, что это возможно. Художник учит нас ценить красоту Райод с нами, не часть мимо нее. Нас окружает такая чудесная природа!
Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря
Когда смотришь на работу «Февральская лазурь», на первый взгляд кажется, что художник изобразил самую обычную зимнюю природу. Снег лежит на земле, покрытой синевой. Голые березы раскинули свои заснеженные кроны на фоне голубого неба, а где-то вдали, теряя свою яркость, виднеется полоска березовой рощи, определяющая фон полотна. На этом полотне использован двухступенчатый фон. На передней плоскости фона изображены красные колеса.
Однако автор представляет картину в непривычном для зрителя ракурсе, снизу вверх.
На переднем плане стоит береза. Нижняя часть его ствола темная, но чем выше смотришь, тем белее становится ствол дерева. Такое ощущение, будто художник лежал на земле, когда писал эту картину. А когда смотришь снизу вверх — нижние детали просматриваются гораздо четче, чем верхние. Обращая внимание на главное дерево на холсте, понимаешь, что такой масштаб художник выбрал по той причине, что боковые ветви дерева не помещались на холсте целиком. То же самое можно сказать и о кроне дерева: она тянется вверх, словно хочет соприкоснуться с голубым небом. Гладя на березу, кажется, она пописала в бассейн, слегка согнув свой стройный хобот.
По тому, как художник назвал картину, понимаешь, что на полотне изображена не просто зимняя природа, а природа самого сурового зимнего месяца – февраля. Однако автор изобразил светлое утро, когда свет восходящего солнца отбрасывает на снег свои розовые отблески.
На полотне «Февральская лазурь» художник изобразил всю чистоту и красоту окружающей природы. Ее величие, могущество и в то же время – незащищенность пред чемонок. Что могут быть секретные порора и пыль? Даже самое огромное и могучее дерево, корни которого уходят в глубь земли, а ветви напоминают руки, протянутые к небу, перед всем бессильны. Этим произведением художник без особых усилий учит зрителя любить и беречь родную природу.
Когда художник создавал свою картину, он не использовал большого количества цветовых решений. Основные цвета картины – белый, коричневый, бледно-розовый и лазурный. Но при таком небольшом количестве цветовых решений автор смог передать естественный образ сказочной зимней природы, показав тем самым свое мастерство.
Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь
Февраль – удивительный месяц, который становится финальным аккордом порочной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прожигими морозами, вьюгами, а в другие дни зима бует солнечной погодой и красивыми пейзажами.
Грабарь подарил нам на своем полотне удивительную картину, имеющую поэтическое название – «Февральская лазурь». На переднем плане береза, покрытая тонким слоем инея. Он переливается, блестит, так что кажется, что дерево покрыто янтарными бусинами. Позади мы видим берёзки, которые ничем не уступают своей подружке, проскользнувшей вперёд. Они показывают, что тоже достойны внимания, ведь их наряды не менее роскошны. Все березки изображены на фоне белоснежного покрывала, сотканного самой старой зимой. Она не торопится его прибирать, как бы желая немного подержаться.
Вверху, над берёзовой рощей, раскинулось ясное небо, чарующее и доброе. От него веет большим и чистотой, поэтому вы можете почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.
От этого платна веет врежнеси и чистотой, что на фоне современного телевидения кажется ошеломляющим. Хочется вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться заснеженными нарядами берез, а пока остается только восхищаться мастерством художника.
Вариант 6
Картина посвящена зимнему пейзажу. Игорь Грабарь изобразил янский солнечный февральский день. Наше внимание привлекает береза, покрытая жемчужным инеем. Лес простирается за горизонт. А земля сплошь покрыта толстым слоем снега, на котором лежат сиреневые тени деревьев.
Фасадный план является основным на картине. На нем мы видим красивые березки. Один из них имеет изящный изогнутый ствол. Кажется, испос бы березка танцует, радуясь прочичующиеся все. Ветви этого и остальных деревьев тянутся вверх — к солнцу и небу. Сквозь них мы видим лазурное чистое небо. На верхушках деревьев еще висят листья, замерзшие ранними осенними морозами.
На заднем плане по всей линии горизонта мы видим густой лес, завершающий пейзаж и зрительно расширяющий перспективу картины.
Художник хоть и рисует зимой, белого цвета здесь не так уж и много. Мы видим большое количество синих оттенков, гармонично перекликающихся с яркими теплыми красками красного, оранжевого и коричневого цветов. Благодаря такому разнообразию цветов создается атмосфера радости и праздника.
Читайте также: Шишкин “Рожь” описание картины художника